Меню

«Выход есть. И я его нашел». История одного алкоголика

Фото: из открытых источников, автора

Свою личность наш герой предпочитает не раскрывать. Валерий (имя изменено. –  Авт.) подчеркивает, что движение анонимных алкоголиков существует не один десяток лет и держится на принципах духовности и соблюдении конфиденциальности. Тем не менее собеседник уверен: – яркий пример того, как можно избавиться от алкогольной зависимости и начать жить заново.

«Не пить в мое время было странно»

Валерий живет в Мачулищах. Злоупотреблять алкоголем он начал в сознательном возрасте: в 24 года. На тот момент у Валерия уже была семья и он только-только начинал свой трудовой путь. При всем при том к бутылке пристрастился сразу. Это были своеобразные игры разума – выпить так, чтобы не попасть в больницу, не «словить белочку» и благополучно добраться до дому. Иногда наутро Валерий усмехался мнимой «победе», и все снова повторялось.

–  Я начинал, как и все, за компанию. Может быть, причина крылась в том, что мне не хватало общения, да и не пить в мое время было странно. Любой праздник, любое событие не обходились без традиционного «замачивания». А  когда отказывался пить, окружающие крутили пальцем у виска, –  вспоминает Валерий.

Какое-то время спустя начал понимать, что из 12 месяцев в году он суммарно помнит только 9, что разговаривает с лесными зверушками на улице,  вспоминал, как зачем-то шел пешком из Мачулищей до Минска. В запой с Валерием случалось всякое, начиная от потери сознания на улице и заканчивая мокрыми штанами. 

Принять мысль о том, что алкоголизм – это болезнь, Валерий не мог. На свадьбах и юбилеях, куда Валерия звали с супругой, окружающие диву давались: как это можно столько пить и оставаться адекватным? А он никогда не помнил окончания праздников…

–  Бывали случаи, когда я отказывался пить наотрез. Но после праздника или на следующий день уже шел пить в одиночку или с друзьями-собутыльниками, –  добавляет Валерий.

Ситуация со временем усугублялась. Спустя пару месяцев после того, как Валерий с женой отстроили квартиру, пришла повестка из суда. Явиться нужно было на бракоразводный процесс. Вопросы к бывшей остались до сих пор.

С супругой Валерий прожил 20 лет. От брака осталось двое детей

– Я ездил на заработки, вкладывал деньги в строительство квартиры. Только зажили на своих «квадратах» –  и вот на тебе. Хотя к тому моменту с супругой мы уже не разговаривали, жили как соседи. Она втихую настраивала детей против меня и ругала их, если вдруг со мной говорили, –  рассказывает собеседник.

Валерия начали посещать суицидальные мысли. Порой он приставлял нож к горлу и был готов отдать богу душу. На шее остался заметный шрам, агрессия возрастала. Конфликты на работе, с друзьями, дома… Оставаться трезвым Валерий уже не видел смысла. Умудрился выпивать даже в больнице, куда загремел с пневмонией. От строгого надзора врачей он хотел сбежать даже из реанимации.

–  В один из дней сказал врачу, что ухожу. Ну не нравится мне, и все. Нехотя меня отпустили. А пока шли по коридорам, медсестры спрашивали – мол, а вы никого не видите? Я так удивился. Оказалось, за день до этого я с зайчиком серым общался и с лисичкой рыжей. Подумал тогда: «Ну все, приплыли», – вспоминает Валерий.

Дальше либо тюрьма, либо смерть

О том, что алкоголь – серьезная проблема, Валерию говорили все. И друзья, и знакомые, и бывшая супруга, и мама. Валерий соглашался, обещал бросить.

–  Разумеется, я клялся и божился, что больше не буду. А потом, оказавшись в компании, думал – ну как тут не выпить? Дошло до того, что мне было постоянно мало. Я мешал градусы. Было стыдно, это бесконтрольное состояние, – рассказывает собеседник.

Откуда такая тяга к алкоголю –  для него все еще загадка. В детстве мама стремилась, чтобы дети не были свидетелями пьяных застолий, проводила беседы, но все тщетно. Алкоголизм просто появился в жизни Валерия.

–  Казалось, будто другого выхода у меня не было. Организм сопротивлялся, хотелось просто выпить и забыться. Я мог потерять квартиру и работу, –  рассказывает собеседник.

Как появился свет в конце тоннеля

Состояние здоровья и страх оказаться в ЛТП  заставили задуматься всерьез. Путь к трезвости был тернист, но Валерий наметил себе цель. Не обошлось и без срывов и трудностей.

–  Первое, что я сделал, –  УЗИ брюшной полости. У врача сразу же спросил о состоянии печени. С ней все было нормально. И я пошел праздновать такую новость, – с грустной улыбкой говорит Валерий.

Сегодня он утверждает, что такое безумное мышление свойственно большинству алкоголиков. Весело – надо выпить, плохо – надо напиться. Такие вещи для Валерия заканчивались вызовами милиции. Одно время думал «подшиться», но и это не помогло.

–  Я хотел уколоться, но только не лежать в стационаре. Все-таки работа не ждет – я умудрялся оставаться трудоголиком. В отделение я попал вместе с буйными пациентами. Медсестра мне тогда грубо ответила, вот и я подумал: «Идите все в баню». И ушел пить, –  рассказывает Валерий.

С работы его уволили. Вернуться можно было только со справкой о кодировке. Тогда Валерий уже заглядывал на собрания анонимных алкоголиков, прислушивался к историям других и черпал силы для подвига. На тот момент боялся сойти с ума.

– Вот парадокс: я переживал, что крыша поедет, а то, что с белочками и зайчиками разговаривал, так это было нормально, –  с усмешкой говорит Валерий.

На другое место работы Валерия взяли без справки

На собрания анонимных алкоголиков Валерий пришел самостоятельно. Там он познакомился со своим наставником. Тот, кто курировал его трезвый путь, не раз подчеркивал:  надо хоть за что-то зацепиться, поскольку дальше либо тюрьма, либо смерть. Вместе с наставником Валерий прошел медкомиссию. Врачи подтвердили: с печенью проблем нет, но поджелудочная железа в критическом состоянии. После этих слов Валерий твердо встал на путь трезвости.

На собрания анонимных алкоголиков собеседник ходил больше двух с половиной лет. Слушал других и определял для себя то, что удобно именно ему. Вычлененные из общего контекста рекомендации давали надежду.

–  Что-то я делал, что-то нет. Конечно, группы очень повлияли. Приходил я туда не трезвым, даже кличка зацепилась «Валера пьяный». Рядом со мной сидели люди, которые 17 лет назад остались без ничего и в буквальном смысле ночевали на трубах. Я все думал – мол, ну как так? Как он смог? – рассказывает Валерий.

Другого выхода не было. Остаться без крыши над головой или начать жить заново –  выбор невелик

Валерий срывался, уходил в запои на несколько недель. В группе ему говорили, что его трезвость –  просто большой перерыв между пьянками. Это давало стимул двигаться дальше. В сообществе царили поддержка и понимание.

При православном храме в Мачулищах уже действует группа анонимных алкоголиков

Большой соблазн – на новой работе пили все. Коллеги подначивали начать утро с 50 грамм. Валерий не поддавался, поскольку знал, к какому результату идет. А те в шутку  пугали: говорили, что подмешали водку в суп, второе и чай. Валерий не верил, но на всякий случай лишний раз принюхивался к еде.

События сегодняшних дней

Валерий не пьет уже больше четырех с половиной лет. На собраниях анонимных алкоголиков познакомился с будущей супругой Аглаей (имя изменено. –  Авт.). Завязывать серьезные отношения и совершать большие покупки в группе не рекомендуют на протяжении года. Это период, когда человек исцеляется и познает вкус новой жизни. Так что Валерий и Аглая прождали 365 дней, и четыре дня спустя расписались.

– Ощущение, будто мы всю жизнь вместе, хотя всего пару лет в браке, – с улыбкой говорит Аглая.

Завидев выпивоху, Валерий не может пройти мимо: то сядет поговорить, то даст визитку, то попытается привести на собрание анонимных алкоголиков. Часто вспоминает себя и понимает: жизнь с бутылкой – не жизнь вовсе.

– К сожалению, практически никто из них не нуждается в моей помощи. Открыто заявляют, что они пьяницы. Один из моих друзей умер от алкогольной зависимости, что с другими – я не знаю. Из компании я ушел, и возвращаться не намереваюсь, – утверждает Валерий.

Он нашел свое дело в жизни. Сейчас получил помещение в православном храме в Мачулищах, где уже месяц по понедельникам и четвергам проходят собрания анонимных алкоголиков, и надеется, что сюда будут приходить те, кто всерьез решил прожить эту жизнь трезво.

–  Пока к нам приходят только пять человек, но это уже большой успех. Мне хочется показать другим, что выход есть. И я его нашел, –  подчеркивает Валерий.

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59