Авария привела в мир искусства: история художника из Минского района
Каждый человек хотя бы раз в жизни ощущал состояние дежавю, или же эффект Манделы. Но как это объясняется: ошибкой мозга или проделками мифического мира? Правильного ответа нет. Каждый человек сам выбирает свою веру и путь. Житель Ждановичского сельсовета Олег Орлов нашел свои ответы в параллельном мире. Как? Мы узнали, поговорив с художником о его творческом пути, в котором не обошлось без мистики.
Ключевое событие в биографии
В 1988 году Олег со своим другом катались на велосипедах, как вдруг переднее колесо попало в ямку. Олег перелетел через руль и упал на землю, ударившись головой о бетонную плиту. Когда парень очнулся, над ним стоял его друг, который смог оказать первую медицинскую помощь.
Олегу на тот момент было всего 19 лет, накануне у него родился сын. Спустя неделю, когда пришел в себя, начал видеть параллельный мир и почувствовал, что ему нужно писать картины. Не противясь воле Всевышнего, взял в руки краски и кисти.
Первый месяц после аварии мужчина помнит буквально по дням, ведь тогда жизнь перевернулась с ног на голову, а привычная рутина стала чем-то чуждым
– Я жил своей обычной жизнью, ходил на тренировки, смотрел кино, слушал музыку. А тут вдруг стали появляться образы, я начал их писать и, что самое парадоксальное, почему-то умел это делать, – вспоминает художник.
Олег не понимал, откуда появилось умение так владеть кистью, ведь художественного образования у него нет, да и связывать жизнь с искусством не планировал. Но в тот момент не думал об этом, самое главное, что у него получалось. По словам художника, его картины в физическом мире – 100%-ное попадание в так называемое «техническое задание» из параллельного мира.
– Момент, связанный с осознанием того, что я делаю, это в целом сюрреалистическая история. Я пишу картину, и ощущение, будто я кино посмотрел.
Первая картина, первые покупатели
Самую первую работу Олега Орлова прозвали «Монахиня», но автор с таким определением не согласен. «Это существо, которое я увидел, проснувшись посреди ночи в ужасе и холодном поту. Сущность состояла из черного дыма, этот дым доходил до потолка, и потом все растворилось в воздухе. Я видел это существо отчетливо, оно было прямо передо мной», – объясняет художник.
Эту картину Олег не намерен никому продавать, какие бы деньги за нее ни предлагали. Работа в любом случае останется висеть в его доме.
Художник говорит, что каждая новая картина, новый образ создавали другой мир, и сам автор получал из него информацию – симбиоз с его мировосприятием.
– Каждая новая работа – рост над самим собой, – говорит художник.
Спрос на сюрреалистическое творчество с духом потустороннего мира появился очень быстро
Буквально через несколько недель с момента написания первой картины начали появляться заинтересованные лица с намерением купить работы Олега за большие деньги.
– Я не знаю, каким образом меня начали находить люди, это какая-то волшебная ситуация. Предлагались такие суммы, которые заработать на обычной работе было достаточно проблематично. Зарплата была на тот момент 100 – 120 рублей, а за картину платили 500, – вспоминает собеседник.
Кто управляет жизнью человека?
Олег Орлов утверждает, что миры, которые он изображает, реально существуют, просто в другом времени и пространстве. Мы их не видим ровно так же, как не видим потоки электричества. Все энергии, все образы и существа хотят проявляться в физическом мире, а параллельный мир сам выбирает, через кого реализовываться.
– Кто-то может подумать, что это какие-то нехорошие существа, но это совсем не так, гораздо больше нехороших существ среди людей, – подмечает Олег.
На этом этапе беседы художник процитировал своего любимого писателя Михаила Булгакова, а точнее, монолог Воланда из книги «Мастер и Маргарита». В нем говорится, что человек думает только том, что ему что-то подвластно, но на самом деле им управляет Всевышний: «…тот, кто еще недавно полагал, что он чем-то управляет, оказывается вдруг лежащим неподвижно в деревянном ящике, и окружающие, понимая, что толку от лежащего нет более никакого, сжигают его в печи. <…> Неужели вы скажете, что это он сам собою управил так? Не правильнее ли думать, что управился с ним кто-то совсем другой?»
Художник сразу видит готовые картины, словно слайды. Ему не нужно думать о композиции. Как только приходит образ, Олег сразу же начинает писать. Некоторые работы рождаются на свет в течение часа, некоторые, например мозаика, создаются на протяжении полугода.
– Я не экспериментирую, я делаю то, что вижу. А после написания картины наступает момент эйфории, когда ты видишь, что еще один фрагмент появился в пространстве, – отмечает житель Минского района.
Авторский стиль – мистоэссенциализм
Творчество Олега Орлова сложно отнести к какому-то определенному жанру живописи – у художника есть свой, авторский стиль, который называется мистоэссенциализм. Трактуется так: эссенции мистических знаний, накопленных человечеством за время его существования. Сам Олег говорит, что картины, которые он писал, пишет и будет писать, именно в стиле мистоэссенциализма:
– Это не букеты, пейзажи, озера и птички. Безусловно, они могут быть изображены, но только из другого мира, параллельного. Язык повествования в этой живописи резко отличается от общепринятого в классической.
Недосказанность в работах
Существует мнение, что авторы оставляют в своих работах недосказанность, так называемое пространство на «додумать», будь то стихотворение, песня, картина. Олег же говорит о том, что в его работах все очевидно.
– Это максимальный реализм параллельного мира, – подчеркивает собеседник. – Скажу честно: мне неинтересно, о чем будут думать люди, рассматривая мою работу. Дело в том, что я не художник в общепринятом смысле этого слова. Я делаю то, что мне подарил Всевышний.