Учащиеся средней школы №1 д. Копище ездят с батлейкой в детские сады деревни

На протяжении трех лет юные жители Минского района учатся и одновременно постигают азы театрального искусства. Дело в том, что в средней школе №1 д. Копище 3 «Г» – не просто белорусскоязычный класс, а ТеАрт-класс! С недавних пор младшеклассники выступают не только на школьной сцене, но и в детских садах.
2 мая учащиеся побывали в детском саду №3 д. Копище «Космос», где показали спектакль «Цудоўная вандроўка ў заапарк». Юные актеры познакомили воспитанников с батлейкой: рассказали, как она устроена, какие куклы используются, как работают артисты. 13 мая классный руководитель Наталья Петрашевич с другими юными актерами поехали уже в детский сад №2 д. Копище «Желтый жираф».


– Пьесы в батлейке про Марылю и Яся рассказывают про основы безопасности жизнедеятельности. Например, как вести себя в лифте, транспорте, на дороге, детской площадке. Спектакль готовит несколько составов наших ребят, всего их в классе 23, – рассказывает Наталья Ивановна.
Куклы – дело рук одной из мам третьеклассника, Татьяны Заяц. А вот батлейку классный руководитель делала самостоятельно. Каждый спектакль – интерактивный, то есть дети могут как взаимодействовать с юными гостями, так и подержать кукол.

Как работает проектный класс?
Дети обучаются по обычной школьной программе, однако уроки в проектном классе проходят нестандартно. Например, задачи по математике показывают в лицах, фигурах. Пересказы – обязательно с выразительной подачей, яркой мимикой и эмоциями.
– У нас есть театральный факультатив, а театральная деятельность в целом отслеживается во всех учебных предметах, – подчеркивает Наталья Петрашевич.
Учащихся 3 «Г» класса участвуют во всех школьных мероприятиях, где нужны чтецы. Они занимаются постановками спектаклей. Но батлейка в творческой деятельности коллектива идет красной строкой.
– Для детей это, безусловно, хороший опыт. Они становятся увереннее и не боятся зрителя. К слову, в детских садах у нас выступает только часть детей, и для них эти показы – как награда, – резюмирует педагог.