Пообщались с теми, кто уже посмотрел «На другом берегу»
Фильм о жизни в Западной Беларуси, присоединенной Рижским мирным договором к Польше, появился в прокате 14 сентября. Во всех школах Минского района дети и педагоги прильнули к экранам, став очевидцами жестокого подавления поляками попыток коренного населения отстоять собственную веру и язык. Мы узнали у тех, кто посмотрел картину, что они думают о ставшем культовым фильме «На другом берегу».
Ульяна Рабченок, учащаяся 9-го класса Боровлянской средней школы №2:
– Поначалу я не сильно интересовалась, о чем будет фильм и что там покажут. Но уже на первых минутах картина меня увлекла. Фильм очень понравился, актеры сыграли так, будто сами пережили те события. Мои впечатления после просмотра не передать словами. Думаю, пересмотрю «На другом берегу» еще не один раз, чтобы углубиться в детали и увидеть то, чего не заметила поначалу.
Наталья Анищик, учитель истории Боровлянской средней школы №2:
– Рада, что в числе первых зрителей посмотрела картину. Считаю, таких фильмов необходимо снимать больше, ведь история может стать источником захватывающих сюжетов, драматических коллизий для художественных фильмов и сериалов. Они будут вызывать огромный интерес, так как запрос в современном обществе на осмысление прошлого велик. Отсюда и особая ответственность создателей картины – бережное отношение к историческим фактам. В фильме «На другом берегу» удачное сочетание различных тем и сюжетов: через судьбы простых людей показаны особенности жизни в Западной Беларуси, жестокая политика польских властей. Динамичность событий, логичность поступков героев – все это удалось авторам картины. Думаю, фильм будет интересен людям разного возраста.
Дарья Працкевич, учащаяся 10-го класса Озерцовской средней школы:
– Когда шла на просмотр, была уверена, что это будет очередная картина о любви. Я увлекаюсь историей, меня интересует именно историческая составляющая. Приятно удивило, что каждый герой – со своей судьбой, характером, привычками. Было ощущение, будто мы подсматриваем за чужой жизнью. Конечно, любовная история так или иначе присутствовала, но мне не хватило исторических фактов. Не могу с точностью сказать, каких именно, но чего-то явно не хватало. Очень понравилась актерская игра, думаю, что пересмотрю фильм дома с мамой, может быть, увижу то, чего не видела до этого. Кстати, картину я обсудила и с одноклассниками: многие остались под впечатлением, для других что-то оказалось непонятным.
Сергей Безученок, заместитель директора по военно-патриотическому воспитанию Озерцовской средней школы:
– Этот фильм не для взрослых, а для школьников. Для такой аудитории происходящее в кадре станет путеводителем по истории полонизации населения Западной Беларуси. Для меня, как человека, который хорошо разбирается в теме, многое осталось нераскрытым. К примеру, в фильме не отражено, как пытались искоренить белорусский язык, не показаны гонения на местное население… Этого не хватило. Сюжет фильма – кусочек жизни главных героев, история раскрыта только отчасти. Останусь при мнении, что картина для молодого поколения, аудитория – начиная с 9-го класса. На просмотре фильма в школе были учащиеся и 7-го и 8-го класса, для них «На другом берегу» так и остался загадкой.
О фильме:
Главный герой – молодой белорус Павел, живет со своей матерью у границы Западной Беларуси и БССР. Местное население не смирилось с польской оккупацией. Уже четыре года кипят волнения, идет партизанская война, работают агенты советской разведки. А попытки жителей отстоять хотя бы собственную веру и церковь, которую власти забирают под склад, заканчиваются жестоким подавлением.