Узнали секреты работы водителя пригородного автобуса

Дмитрий Калиновский перевозит пассажиров уже семь лет, но за руль сел еще раньше. В чем кайф доставлять людей из точки А в Б холодным ранним утром, рассказал водитель пригородного автобуса «Минсктранс» – филиала «Автобусный парк №7».
Дмитрий – водитель с 2008 года. Он ездил на многих транспортных средствах: легковых и грузовиках, даже автобетоносмесителях, а сейчас управляет автобусом.
– Не могу сказать, что на эту работу я пришел целенаправленно, так сложились обстоятельства. Мне тогда предоставили хорошие условия труда, – говорит собеседник. – Надо было устраиваться лет 20 назад еще. Оказалось, что перевозить людей – это мое. Особенно по пригородным маршрутам.
А что особенного в дорогах пристоличья?
По словам Дмитрия, когда ездишь по городу, ты как будто обезличен. Пассажиру нет дела, кто его везет на работу. А вот в пригороде обязательно нужно общаться с людьми, ведь именно водитель выдает билеты.
– Когда подъезжаешь к остановке, сразу понимаешь, кто и куда направляется. Отношения с пассажирами уже не «перевозчик-клиент». Это все-таки пригород, там люди другие. У них плавно течет жизнь, они больше склонны к общению, – уточняет водитель.

Сезонные маршруты – это отдельная глава в жизни водителя. Особенно ярко они проявляются в весенний период. Дмитрий вспоминает, что, когда появляется первая зелень – аромат в салоне стоит такой, что сразу хочется приготовить салат из свежих овощей.
– Когда дачники садятся в автобус, в зеркале заднего вида порой не заметно самих пассажиров. Я лишь вижу лотки с рассадой, и понимаю, что там кто-то сидит. Это всегда забавно! – говорит он с улыбкой.
А осенью его часто угощают яблоками, грушами, сливами. Пассажиры оплачивают проезд и щедро делятся дарами своих огородов
– Салон автобуса тогда напоминает витрины Комаровского рынка, – добавляет он, смеясь.
Среди множества пассажиров есть одна особенная бабушка, которая регулярно садится на остановке «13-й километр».

– Я до сих пор не знаю, как ее зовут, но мы знакомы уже четыре года. У меня такое ощущение, что это моя родная бабушка. Она всегда рассказывает интересные истории и угощает сладостями. Каждая встреча – это маленький праздник, – рассказывает Дмитрий Калиновский с теплотой в голосе.
Куда путь держит
Есть так называемая карта работы транспортного средства, где указаны маршруты автобусов.
– Вчера утром выехал из парка в 5:30 утра, по рейсу «Минск- Бровки» и обратно. Завтра в 4:17 поеду в Новое поле, а потом в аэропорт. Первые смены, как и вторые могут быть как короткими, так и продолжительными. Конечно же, между кругами предусмотрены перерывы для отдыха и обеда: водитель не находится за рулем от звонка до звонка, – объясняет Дмитрий.
В этих картах работы автобуса все маршруты перепутаны: раньше зачастую водители были привязаны к одному.
– Но так даже лучше. Когда ездишь каждый раз по одному и тому же пути, привыкаешь к режиму работы светофоров, а это небезопасно для пассажиров. Монотонность может плохо отразиться на нашей работе, – подчеркивает он.

В момент нашего интервью перед глазами собеседника находилось расписание на февраль, где смены распределены равномерно между утренними и вечерними.
– Приятнее работать в утреннюю смену, – говорит он, хотя признает, что обе смены имеют свои прелести.
Знакомые места
Любимого маршрута у нашего собеседника нет. Он говорит, что каждый по-своему интересен.
– Но все же есть один, который ближе. Это маршрут автобуса №441 «Минск-Каменец». Дело в том, что в Шершунах живут мои родители! Для меня приятно проехать в тех краях. Когда он мне попадается в графике, всегда стараюсь прихватить с собой в буфете парка свежих булочек и передать родителям. Их пекут на собственном производстве с тем самым вкусом из детства, – говорит он.

Наш собеседник предпочитает ездить глухими маршрутами, когда много простора.
– Вот в Каменце, например, ездишь полями, а вдалеке лес, рядом деревни – достаточно атмосферно! Город такой красоты не даст, – объясняет Дмитрий Калиновский.
Рекомендуем


