Как вышивка стала наследием и спасением для жительницы Прилук
Мы приехали к Нине ШКУРДЬ в агрогородок Прилуки, где она живет и работает почти полвека. Землеустроитель по образованию, бывший руководитель сектора, а теперь – сотрудник проходной БелПСХАГИ. Но наша беседа вовсе не о служебной деятельности, а о творчестве. Вышивание – любимое дело, которым наша героиня занимается на протяжении десятилетий. Ее картины можно увидеть в здании предприятия, они участвуют в выставках и радуют близких.
Творчество как наследие
Любовь к рукоделию у Нины возникла не случайно. Многое передалось от матери, которая в совершенстве владела и спицами, и крючком, и искусством вышивки. Именно она научила дочь азам ремесла. Особое место в творчестве занимают рушники и картины.


– В 1998 году я потеряла мужа. Пыталась отвлечься от горьких, печальных мыслей. И тут как раз помогло вышивание – это как медитация… Начинать было трудно: ниток и тканей в продаже почти не было. Первую работу вышила на клочке старой шторы. Сегодня же все иначе: схемы можно найти в интернете, а материалы – в магазинах. Увлекает так, что остановиться не могу, – признается мастерица.
Нина Арсеньевна в основном берет белорусские нитки «Гамма», они стоят чуть больше одного рубля, плотные, хорошие. Идеи мастерица находит в интернете, в основном на Pinterest.

– Сейчас подбираю схему для новогодней картины, хочу вышить на красной канве белым. А недавно подготовила особенный подарок внуку. Хоть он жениться не планирует, готовлюсь к свадьбе заранее, ведь в один момент потом и не ухватишься!
От салфеток до карты мира
Героиня не останавливается на чем-то одном. Она показывает и небольшие салфетки (прекрасный подарок коллегам на праздники), и грандиозные полотна. Три ее масштабные работы: «Планета Земля», «Карта Беларуси» и вышитое здание родного предприятия БелПСХАГИ – уже много лет украшают стены на работе. Идею изобразить здание подал директор.

– Схему сделали с фотографии, – объясняет мастерица. – Специальная компьютерная программа переводит изображение в схему. Это авторская работа.
На создание таких картин уходит до пяти месяцев кропотливого труда. Нина Арсеньевна работает вечерами, а иногда и ночами, используя в основном доступные белорусские нитки. Канву для серьезных работ покупает специальную, с разметкой, чтобы не сбиться со счета.
Радости и трудности хобби
Единственное, что омрачает радость, – стоимость оформления. Качественная рама для большой картины обходится в 600 BYN – для пенсионерки сумма немалая. Потому многие работы ждут своего часа в папках.

Несмотря на это, героиня не мыслит жизни без творчества. Ее творчество придает дому уют, радует родных, которым она часто дарит вышивки. Внучки страсть бабушки пока не разделяют, но собеседница не оставляет надежды их научить.
– Когда-то я переняла это умение от матери, – с теплотой говорит мастерица. – Может, и мои внучки со временем оценят красоту ручной работы, захотят научиться.
Рекомендуем