В Городище прошел первый в своем роде пленэр школ искусств
На этой неделе ученики и преподаватели детских школ искусств пристоличья объединились, чтобы не только вместе порисовать, но и лучше узнать историю родных мест. Все отправились в Городище – место, которое славится не только своей живописной природой, но и имеет историческую значимость. У начинающих и профессиональных художников было всего 2 часа, чтобы успеть создать тематические работы. Справились ли они? Рассказываем!
Инициировали проведение пленэра учителя художественных отделений ДШИ еще на конференции работников сферы культуры. Организовать мероприятие, собравшее вместе учеников и преподавателей практически всех школ искусств пристоличья, удалось при поддержке отдела идеологической работы, культуры и по делам молодежи Минского райисполкома. Поучаствовать в пленэре приехало более 20 человек.
– Местом для пленэра выбрали один из древнейших археологических памятников Беларуси, чтобы развить в подрастающем поколении патриотическое мышление, эстетическое видение, – объяснила методист Минского районного центра культуры Ольга Мелешко.
Именно здесь уже который год в деревне Городище работники Национальной академии наук Беларуси, Института истории НАН Беларуси, студенты ведущих вузов страны участвуют в масштабных археологических раскопках.
Участников пленэра встретил руководитель раскопок, заведующий отделом средних веков и нового времени института истории НАН, кандидат исторических наук, доцент Андрей Войтехович. Он рассказал о важности проводимых исследований и находках, которые могут изменить представление о зарождении столицы.
Учитель художественного отделения Крупицкой ДШИ Виктор Козел провел экскурсию для участников и рассказал историю уникального места. Ученики узнали о древних артефактах, найденных на этом месте, и о том, как они помогают воссоздать картину прошлого.
– Для проведения экскурсии по Городищу мне пришлось обратиться к Интернету. Было очень интересно погружаться в эту тему. Я прочел не только общеисторические сведения, нашел еще воспоминания очевидцев, – сказал Виктор Иосифович.
Пейзажи Городища, яркие краски листвы и тихий шепот природы вдохновляли художников на создание работ. Пленэр стал не только возможностью углубить знания о культуре и истории региона, но и поводом для самовыражения.
На мероприятие вместе со своим преподавателем приехала Ирина Янченко, она занимается в Заславской ДШИ уже три года.
– Я на пленэре впервые. У нас есть всего два часа, чтобы успеть запечатлеть картинку, пока не изменились освещение и погода, это, конечно, усложняет задачу. Выбрала для письма, как мне кажется, самую пейзажную и живописную локацию, здесь чувствуется атмосфера осени, хорошо видны валы и камни, что предает месту историческую ценность, – улыбается Ирина.
Соколова Лариса – преподаватель рисования в детской школе искусств Заславля. Приехала в компании двух своих учениц – сестричек-двойняшек Рассыхиных Варвары и Веры.
– Я уже была на пленэрах в Несвиже и Заславле. Первый раз работать в таких условиях было страшновато из-за ограничений по времени, но боязнь я поборола. Чтобы погрузиться в работу, я слушаю музыку, чаще всего песни Егора Крида, – сообщает Варвара, одновременно надевая наушники и включая трек любимого исполнителя.
– Нам бы очень хотелось, чтобы такие пленэры стали традиционными! Интересно работать вместе со своими учениками, да еще и в необычных условиях, – говорит Лариса Соколова.
Юлия Белоушко и Анастасия Галузо приехали в Городище из Боровлянской ДШИ.
– За это лето побывали уже на трех подобных мероприятиях, – рассказывает преподаватель Юлия.
– На природе рисовать комфортнее, чем по фотографии. Можно подойти к объекту, вблизи его рассмотреть и изобразить в точности каждую деталь. Рисунок с натуры информативнее, точнее, результат получается более живой, – рассуждает Анастасия.
Из Заславля прибыли на пленэр учитель рисования Екатерина Кащей и ее ученица Анастасия Нацевская.
– Место для работы мы выбрали уединенное, тихое, даже таинственное. Отсюда открывается особенный пейзаж: вид на поле, красивая арка из деревьев, – описывает детали преподаватель ДШИ Екатерина.
Это событие поспособствовало укреплению связей между учениками и преподавателями, а также создало платформу для обмена идеями и опытом. Каждый участник пленэра смог найти свою музу в этом уникальном месте, где история переплетается с искусством.