Что думает первый заместитель главы района о состоянии дорог
Одна из достопримечательностей нашей республики – добротные, ухоженные и удобные дороги. Это отмечают все, кто приезжает в Беларусь. Действительно, наши транспортные магистрали отвечают требованиям мирового стандарта. Теперь нам предстоит подтянуть до такого же уровня дороги местного значения. Об этом на одном из совещаний по развитию дорожно-транспортной инфраструктуры заявил Глава государства. Как же решается эта задача в пристоличье? Об этом мы расспросили первого заместителя председателя Минского райисполкома Николая Жука.
– За последние годы дороги местного значения у нас значительно улучшились, – заметил Николай Петрович. – Только за 2021 год приведено в порядок 16, 421 километров улично-дорожной сети, финансирование по этим мероприятиям составило 1 649 576,880 рублей. В перечне этих мероприятий – ремонт и строительство проезжей части с водоотведением, устройство парковок и пешеходных зон, восстановление гравийного покрытия, укладка асфальта и тротуарной плитки и еще много всего того, что делает улично-дорожную сеть надежной и удобной для использования.
– В нынешнем году эта работа продолжится?
– Обязательно. На содержание улично-дорожной сети, включая ее текущий и капитальный ремонты, в 2022 году предусмотрено 15 млн. рублей. Это значительные средства, на указанные цели они выделяются из местного бюджета.
В связи с проведением комплексного благоустройства городского поселка Мачулищи в текущем году, финансирование, предусмотренное на капитальный ремонт улично-дорожной сети (около 5 млн.), будет полностью направлено на обновление пяти основных Мачулищанских улиц: Парковая, Гвардейская, Героев, Центральная и Молодежная
В ходе проведения работ планируется ремонт дорожного покрытия, устройство парковок, тротуаров, пешеходных дорожек и автобусных остановок, обеспечение водоотвода с проезжей части, ремонт сетей наружного освещения, благоустройство въездов на дворовые территории.
Такое внимание к этому городскому поселку вполне объяснимо. Долгие годы обновление дорожно-транспортной инфраструктуры здесь почти не производилось, теперь настал тот час, когда эта проблема будет решена положительно.
– Кто составляет планы ремонта улично-дорожной сети, и учитываются ли при этом пожелания жителей населенных пунктов?
– Такой анализ производится соответствующими специалистами с обязательным выездом на место. Конечно, учитываются и пожелания местного населения, предложения сельских Советов. Делается все гласно и открыто, благодаря чему количество жалоб на состояние улично-дорожной сети постепенно уменьшается, хотя этот вопрос на повестке дня стоит все еще достаточно остро.
Безусловно, многим хотелось бы как можно скорее решить свои проблемы в этом плане. Но ведь существует объективная реальность, с которой невозможно не считаться.
Например, кто-то настаивает, чтобы возле его дома поскорее положили асфальт, но в это же время другой гражданин жалуется на то, что в каком-то конкретном месте невозможно даже проехать, не говоря уже о чем-то другом
Исходя из ситуации, в первую очередь приходится решать вопрос, имеющий первостепенное значение. Иными словами, решение подобных вопросов зависит от степени их актуальности.
– Кто в Минском районе непосредственно занимается выполнением работ по устройству улично-дорожной сети?
– Это обязанность возложена на государственное предприятие «Минрайгорремавтодор», и в целом оно неплохо справляется со своей задачей. По крайней мере, по итогам 2021 года, здесь были успешно выполнены все производственные показатели. Замечу, даже с учетом дополнительного объема финансирования, т. е. увеличения объема работ к их начальному объему.
Допускаю, что у населения к деятельности этой дорожной организации могут возникнуть и некоторые претензии, это неизбежно. Однако в целом предприятие успешно справляется с возложенными на него обязанностями, а его руководство всегда внимательно относится к пожеланиям населения.
– Кстати, в редакцию поступали нарекания, касающиеся работы предприятия по поводу расчистки дорог нынешней зимой…
– Это происходило, конечно же, не от того, что кто-то не хотел своевременно освободить дороги от снега. Так складывались обстоятельства, и с их учетом наших дорожников все-таки можно понять.
Как известно, территория Минского района огромная, она превышает территорию самой столицы. Теперь представьте, что дорожную технику необходимо перебрасывать с одного населенного конца района на другой, который находится в противоположном направлении. Для этого приходится огибать столицу по объездной дороге и тратить время и средства. Но зачастую, как только дорожники успевали это сделать, с противоположной стороны в их адрес поступали новые просьбы о помощи.
В подобных случаях технику приходилось возвращать туда, откуда ее только что доставили, и чтобы исключить подобную чехарду, предприятием было принято решение о поэтапном выполнении работ по расчистке снега. Это и было воспринято, как некая нераспорядительность дорожников, но на самом деле все было совсем не так.
Нынешняя зима запомнится не только обилием снега, но еще и колебаниями температуры, когда морозы сменялись оттепелями.
В результате асфальтовое покрытие не выдерживало нагрузок автотранспорта, на дорогах появилось множество выбоин, которые необходимо заделывать, чтобы они не увеличились в размерах и чтобы их не стало еще больше
Во время таяния снега в ряде мест на автомобильные дороги продолжает стекаться вода. В связи с этим необходимо организовать ее отвод в иные места. Это дополнительные заботы для нашей дорожной организации, так что ее коллективу оставаться без дела, конечно же, не приходится.
– Таяние снега обнажило и некоторые другие проблемы. В частности, наличие мусора на территориях и вдоль дорог…
– К сожалению, такое явление существует. В данном случае улично-дорожная сеть нуждается во внимании не только дорожников, но и исполкомов сельских Советов, населения. Одной из задач местного самоуправления по-прежнему остается требование по наведению порядка на земле, и актуальность его нисколько не уменьшается.
Порядок на территориях, вдоль дорог следует безотлагательно наводить уже сегодня. В этом случае пригодятся такие массовые мероприятия, как субботники и воскресники. Мы в максимальной степени должны использовать весь их потенциал.
– Что можно сказать в целом о дорогах местного значения в Минском районе?
– Все они находятся в удовлетворительном состоянии, критического положения нет нигде. Однако мы должны стремиться к тому, чтобы все наши местные дороги были удобными и надежными. Для этого всем нам необходимо приложить максимум усилий.
Текст: Олег ШВЕДОВ
Фото: Олег ШВЕДОВ, Евгений БАШАРКИН