Меню

Химия и точка. Как педагог из Боровлян нашла свое предназначение

Химия и точка. Как педагог из Боровлян нашла свое предназначение
Фото: предоставила собеседница

Арина Гавриленко – учитель химии в Боровлянской гимназии, победитель районного этапа конкурса «Учитель года – 2023» в номинации «Химия. Биология», любимый педагог учеников и… блогер. Девушка несколько лет активно ведет страницу в Instagram, где делится моментами школьной жизни и умудряется преподавать. В системе образования Арина уже 10 лет, но подчеркивает: она стала учителем вопреки.

«Я никогда не выбирала педагогику»

В детстве Арина мечтала стать хирургом, одно время даже стюардессой. В 7 классе девушка всерьез настроилась на то, чтобы поступить в медицинский университет. Репетиторы, олимпиады по химии, подготовка к ЦТ. Арина не скрывает, что сильно «болела» химией и желанием стать врачом. Для поступления в университет мечты не хватило пары баллов.

– Это длинная история. Никакой город для поступления, кроме Минска, я не рассматривала, терять год не хотела. В другие университеты поступать мне не рекомендовали. Вместе с родителями приняли решение поступать на педагогический, чтобы после повышения квалификации пойти работать в известную компанию по производству лекарств. Тогда это был самый оптимальный вариант. Но я никогда не выбирала педагогику, – воспоминает Арина.

Документы девушка подавала со слезами на глазах. Несмотря на то, что в Белорусском государственном педагогическом университете имени Максима Танка были сильные преподаватели, а по завершению можно было стать химиком и биологом, Арина была твердо намерена работать в сфере промышленности. Судьба же распорядилась иначе.

Перед 4 курсом Арина поразмыслила: может стоит поработать в одной из столичных школ? Ну так, для стажа и записи в трудовой книжке

– Я подумала, мало ли что случится в жизни? Вдруг в 50 лет мне захочется стать учителем. В сентябре я уже провела свой первый в жизни урок и почувствовала, что нашла свое место, – рассказывает девушка.

Сегодня о химии Арина может говорить часами. По ее мнению, это яркая и эффектная наука, которую можно изучать бесконечно. Кстати, любовь к предмету привила репетитор по химии свои красочным изложением предмета.

Каким должен быть идеальный учитель и как найти общий язык с детьми

В Боровлянскую гимназию Арина попала случайно. У опытного учителя химии, который должен прийти работать в сентябре, к началу учебного года поменялись планы. Учреждение образования срочно нуждалось в знающем свое дело педагоге. Вакансию Арина нашла в интернете.

– Директор гимназии провела со мной интересную беседу, поинтересовалась средним баллом. Это меня и спасло: я была хорошисткой. После собеседования меня взяли на испытательной срок, – вспоминает педагог.

Уже после первого урока Арина поняла, что дети, с которыми ей придется работать, мотивированы на то, чтобы получать знания, а педагогический состав тепло принял нового сотрудника в свои ряды. Большую поддержку оказали учителя биологии.

– Я была молодой для учителя химии, поэтому и дети частенько спрашивали меня о возрасте. Они не скрывали своего удивления, когда осознавали, насколько я строгий учитель, хотя сама еще была студентка. С юмором у меня все в порядке, просто я слишком активно «топила» за свой предмет, – рассказывает Арина.

Девушка не скупится дать совет тем, кто уже в этом году после окончания университета станет педагогом. На первой встрече с родителями очень важно дать им понять, что вы всегда настроены на диалог и удачное разрешение вопроса: к примеру, если между учащимися возникает конфликт, родители в первую очередь должны обращаться к вам. Не забудьте рассказать о своем опыте преподавания, не стесняйтесь признать, что в педагогическом деле вы новичок, покажите желание развиваться.

– Немаловажно обозначить границы, чтобы каждый знал, в какое время с вами можно связываться, как общаться, и что может быть непозволительным поведением, – добавляет Арина.

Но имейте в виду, что хорошие отношения в первую очередь вам нужно выстроить со своими учащимися: проводите классные часы, делайте их интересными и запоминающимися, предмет должен отпечататься в памяти детей, а для этого сухое изложение материала точно не подойдет

С учениками нужно уметь быть на одной волне, и найти подход даже к самому сложному ученику будет легко, надо только попробовать несколько способов. Где-то относиться к ситуации с юморов, быть естественной и не пытаться понравиться. Последнее будет очень отталкивать ученика от вас. На уроке должно быть комфортно, а у детей не должны трястись руки от страха, что кого-то сегодня вызовут к доске.

Учитель советует: чтобы завершить урок на хорошей ноте и заинтересовать детей, в конце занятия расскажите им интересный факт о науке

– Один из своих уроков, который проходил в рамках конкурса «Учитель года – 2023», я провела в форме стюардессы Belavia. За пару дней до занятия мне в голову пришла, казалось бы, неосуществимая идея. Тему простых веществ металлов мы прошли почти в полете, – с улыбкой рассказывает Арина.

стюардесса

Учеба в Instagram

Страничка в популярной социальной сети у Арины была всегда. Девушка не стремилась быть блогером, просто выставляла красивые и забавные фотографии и никогда не упоминала, кем и где работает. Спустя время Арине захотелось стать полезной для общества – так родился «химический» блог. Большой упор Арина делает на преподавание химии каждому: совсем скоро она запустит групповые онлайн-курсы, которые охватят ребят со всей страны.

– Один пост, второй, третий, и на меня начали подписываться люди. Конечно, не пачками, но все равно было приятно. В блог я никогда не вкладывалась материально, не покупала рекламу и тому подобное. Цели дойти до n-го числа подписчиков у меня нет: кому интересно, тот и читает, – рассказывает Арина.

В блоге учитель делится не только советами по изложению материала, но и частенько выставляет будничные фото.

– Я хочу, чтобы моими наработками и советами пользовались другие учителя и ребята. Многие пишут в директ свои наставления, задают вопросы. Общаться мне посчастливилось с удивительными людьми, – добавляет педагог.

Донести химию можно до любого, но только в том случае, если человек в этом заинтересован. Несмотря на то, что предмет сложный, задача педагога – изложить материал настолько доступно, насколько это возможно. А усилия прикладывать нужно к любому предмету, не только к химии.

Арина использует уникальную методику преподавания предмета в соцсетях. Впервые такая семидневка прошла в 2020 году, когда все школьники ушли на дистанционное обучение.

– Поняв, что большинство детей учится дистанционно, я стала размышлять над тем, как эффективно провести урок в новых условиях. На идею выйти в сетевой формат меня натолкнул мальчик в очереди в магазине. Он как раз листал ленту в инстаграме. Тогда я и подумала – вот она, моя площадка, – вспоминает Арина.

К онлайн-неделе в этом году присоединились и другие школы Минского района

Блог, который формируют дети

Когда-то давно в шапке профиля Арины значилось: «О химии с любовью». Что-то невзрачное и незапоминающееся, согласитесь. О том, как вести страницу и делать ее привлекательной, педагог не задумывалась. Подсказку дали ученики.

– Дети спросили у меня, мол, почему моя шапка профиля совершенно не про меня? Я предложила им поразмыслить над этим вместе. Так и родился «учитель по призванию». Ведь это правда: я пришла в образование, сама того не ожидая. Сейчас я делаю то, что люблю, и пользуюсь идеями, которые приходят в голову только мне, – утверждает Арина.

В постах учитель частенько обращается к детям, своим выпускникам и к тем, кто просто заглянул на страничку. Здесь можно часто встретить поздравления с началом и окончанием учебного года, прочитать обращение к учащимся профильных классов, советы, куда можно поступить, если сдаешь ЦТ по химии и биологии, а еще небольшие зарисовки о том, как найти гармонию в этом неспокойном мире.

К слову, по окончанию этого учебного года Арину Гавриленко наградили за победу в номинации «За создание положительного имиджа гимназии».

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59