В Конституции Беларуси будет прописано определение брака как союз между мужчиной и женщиной. Хорошо это или плохо?
Проект новой Конституции страны предполагает закрепление определения брака как добровольного союза мужчины и женщины. И это очень хорошо, что законодатели услышали мнение белорусов по этому поводу, потому что традиционный брак в последнее время сильно нуждается в защите. А вместе с ним и традиционная семья.
В конце 2018 года в Крупицком центре культуры проходил областной семинар на тему значения традиционных семейных ценностей белорусов в организации работы учреждений культуры. Участники делились опытом проведения мероприятий, обменивались мнениями. Звучали интересные доклады с глубоким погружением в историю, демонстрировавшие знание семейной педагогики белорусов, фольклора, этнографии. Это была настоящая ода семье, в которой есть мама и папа, бабушка и дедушка, тетя, дядя, брат, сестра, тесть, зять, невестка, теща…
Говоря о роли и месте каждого члена семьи, мы будто смаковали эти слова и даже не думали о том, что тем самым нарушаем «гендерный нейтралитет», столь популярный сегодня во многих странах.
Приветствуя участников семинара, немного пугаясь собственной смелости (слишком уж велика ответственность, которую на себя брала!), я говорила о том, что в Минском районе ни в одном учреждении социальной сферы не будет ни одного мероприятия, встречи, презентации, в которых проскользнула бы хоть тень пропаганды бисексуальных отношений, однополых браков и толерантного к этому всему отношения. Хотя различные НГО в тот период массово и настойчиво предлагали различные мероприятия подобной направленности в наших учреждениях, заманивая модными ланчами, кофе-паузами, раздаточным материалом высокого полиграфического качества (достаточно его просто полистать, чтобы быть шокированным). Я и подумать тогда не могла, что спустя несколько лет жизненные реалии приведут к тому, что мы на законодательном уровне вынуждены будем защищать традиционный брак.
Традиции нас сплачивают. Это сила, которая очень нужна нам всем сейчас. Традиционные устои и так потихоньку слабеют. В нашу жизнь постепенно вошли фиктивные и гостевые браки. Есть даже «пробные».
Мы с каждым годом все дальше уходим от народных традиций и обрядов, в которых кроется глубокий сакральный смысл.
Мы устраиваем свадьбы в пост, заменили каравай пирожными в пластиковых контейнерах. Вместо хлеба-соли встречаем молодоженов бутербродами с икрой. Но при всех этих нововведениях одно оставалось незыблемым: пара – это мужчина и женщина.
Все больше стран легализует однополые браки. Что дальше? И вот в Британии согласно завещанию умершего миллионера громадное состояние достается его породистому псу, а не безутешной вдове. И вот уже дама регистрирует брак с собакой (а у того и паспорт имеется). Другая особа выходит замуж за… ковер. А ведь эти «акты гражданского состояния» кто-то регистрирует! Шокированы? Это реальность, которая подступает к нашей стране все плотнее.
2021 год щедрой рукой насыпал нам новых прецедентов. В государственных школах Чикаго совместили туалеты мальчиков и девочек. Они теперь общие. В Великобритании недавно раскритиковали Британскую королевскую ассоциацию акушерок за изданную организацией инструкцию, согласно которой матерей после родов в учреждениях здравоохранения необходимо называть «постродовыми людьми». В документе есть какие угодно слова: «партнеры», «семья», «люди». Но только не «женщины» и не «матери». Это те наименования, которые якобы оскорбляют чувства однополых супругов. То, что скандал вокруг инструкции разгорелся, внушает некоторую надежду: значит, есть еще там здравомыслящие люди…
В феврале 2011 г. в Госдепартаменте США было принято решение не использовать в официальных документах слова «мама» и «папа». Вместо них должно указываться «родитель №1» и «родитель №2». Объяснили это тем, что гендерная идентификация родителей устарела: в США с каждым годом растет число однополых семей, в которых воспитываются маленькие дети. Дело идет к тому, что скоро будет запрещено произносить эти слова и в общественных местах.
Читаю эти новости и в мыслях рисую абсурдную, страшную ситуацию. К примеру, малыш, бегающий в парке, вдруг падает и кричит не «мама!» или «папа!», а «родитель №1!» или «законный представитель!». А еще вспоминается радистка Кэт из культового фильма «Семнадцать мгновений весны», которая, помните, должна была рожать. Все боялись, что она выдаст себя, поскольку во время родов будет кричать «мама!» на русском языке… Можете представить, какая кара ждала бы ее сейчас? Расстреляли бы дважды – и за то, что русская шпионка, и за то, что оскорбила чувства сексуальных меньшинств словом «мама».
В Бельгии в паспортах перестали указывать пол. В начале декабря текущего года Еврокомиссия выпустила «Руководящие принципы Европейской комиссии по инклюзивной коммуникации» – своеобразный словарь-справочник для европейских чиновников. Если коротко, то обращения «дамы и господа», «господин», «госпожа»» – запрещены. Нужно бесполое – «коллеги». Предполагать гендерную принадлежность, обращаясь к собеседнику, тоже нельзя. Следует поинтересоваться, какие местоимения предпочитает собеседник. Даже Рождество рекомендовано заменить на «праздничный период», потому что это оскорбляет чувства нехристиан. Само собой, запрещены Дева Мария, Иосиф, Санта Клаус. А еще не рекомендуются иллюстрации, на которых женщина представлена в домашней обстановке и в пассивных ролях. Толерантность доходит до абсурда.
Есть вещи, которые я, подобно сатирику Михаилу Задорнову, не раз высказывавшемуся на подобную тему, не понимаю. И не пойму никогда. И это один из тех случаев, когда очень хочется, чтобы известный постулат «Никогда не говори «никогда» не сработал… А там три американских гея стали отцами двух маленьких детей – мальчика и девочки.
Впервые в истории США в свидетельства о рождении двух малышей вписаны сразу три отца и ни одной матери.
Это впечатлило даже закоренелых элгэбэтэшников в мире. У троих парней полиаморная семья. Полиаморная – значит открытая. То есть не исключено, что их в такой семье может впоследствии быть четверо, пятеро и больше. Кстати, у одного из «пап» у самого в свидетельстве о рождении тоже записано трое родителей: отец, мать и мачеха. И теперь все больше американских округов принимает законы, позволяющие регистрировать в качестве семейных партнеров более двух человек.
Можете забросать меня камнями, те, кто за такую толерантность, но нельзя эти Содом и Гоморру пускать в нашу жизнь! И привыкать к этому тоже нельзя: плохо может закончиться. Я за мужчину и женщину, за маму и папу, за бабушку и дедушку – и никак по-другому.
Текст: Ирина ТИХОНКО
Фото из открытых источников