Меню

Как помочь детям адаптироваться в детском саду, рассказывает психолог

Фото: из открытых источников

«Нет! Я не пойду никуда!» Многим мамам знакома ситуация, когда с самого утра дети закатывает истерику и наотрез отказывается идти в детский садик. Что делать в такой ситуации и как помочь ребенку адаптироваться к новой среде, рассказала педагог-психолог Елена Шумак.

За последние месяцы Елена заметила стремительный рост детей, испытывающих трудности с адаптацией к детскому саду. В основном это были малыши трех лет, только начинающие свой путь в мир социальных взаимоотношений.

Причины детских слез

Первой и главной причиной детских истерик психолог выделяет сохраненную тесную психофизиологическую и эмоциональную связь ребенка с мамой.

– Маленькие дети привыкли к тому, что мама всегда рядом, и поэтому, когда они понимают, что ее поблизости нет, малыши начинают волноваться, – объясняет Елена.

Однако к тесному контакту приучены не только дети, но и их родители. Часто встречаются мамы, которые сами не готовы эмоционально отпустить своего ребенка, даже когда эта разлука продлится несколько часов. Тревога родителей на ментальном уровне влияет на психоэмоциональное состояние ребенка.

Причин, вызывающих детские слезы в саду, достаточно много:

  • психофизические особенности чада;
  • потакание родителей его капризам;
  • отсутствие у ребенка опыта общения со сверстниками;
  • непринятие родителями и малышом воспитателя и его помощника;
  • конфликтные взаимоотношения в семье;
  • несоблюдение ребенком режима дня дома.

Что делать?

Для эффективного решения проблем, возникающих в период адаптации детей к учреждению дошкольного образования и прохождения данного периода наиболее быстро и безболезненно, психолог советует выполнять следующие рекомендации:

  • не отдавать ребенка в детский сад ранее трех лет;
  • сохранять спокойствие и позитивный настрой;
  • тесно сотрудничать со специалистами с целью оказания помощи ребенку в период адаптации с учетом его индивидуальных психофизических особенностей.

Если ваш малыш еще не посещал детский сад, Елена рассказала, как можно заранее подготовиться к новому жизненному этапу: «Рассказывайте, что в саду интересно, научите ребенка общаться со сверстниками. Познакомьте с детским садом, например сходите на детскую площадку. Дома приучайте малыша к распорядку дня (вставать, ложиться спать, есть в определенные часы), снизьте эмоциональную нагрузку. Научите соблюдать правила личной гигиены, прививайте ребенку навыки самообслуживания».

«Поможет только комплексный подход»

По словам психолога, первые дни пребывания в детском саду должны быть ограничены двумя-тремя часами. Только потом, по согласованию с воспитателем и психологом, время нахождения малыша в дошкольном учреждении образования можно постепенно увеличивать.

– Для достижения положительного результата в решении задач в период адаптации детей к учреждению дошкольного образования необходимо использовать комплексный подход с участием и при условии сотрудничества всех заинтересованных лиц, а именно: родителей, администрации, педагогов, специалистов, помощников, – подчеркивает Елена Шумак.

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59