Чинил «Майбах» и «Жигули». Познакомились с автоэлектриком из Боровлян

Современные автомобили – настоящие технологические шедевры, и их работа неразрывно связана с электрическим оборудованием. Следить за тем, чтобы все провода, датчики и устройства работали безупречно, помогает специалист по автоэлектрике. Заглянуть в мир такого профессионала у нас получилось благодаря жителю деревни Боровляны Андрею Коробанько. Узнали о его работе, сложностях и интересных моментах в профессии.
Автоэлектрик с машинами на ты уже много лет: с ними он работает с подросткового возраста. На шиномонтаж попал в 13.
– Туда меня привел родной дядька, сам там работавший. Параллельно с ним трудились и два очень опытных электрика, я бы сказал, профессионалы своего дела. Вот они и стали моими первыми наставниками, – вспоминает Андрей.

Поначалу юный автоэлектрик не занимался серьезной работой: ему доверяли подавать нужный инструмент и зачищать провода от изоляции, также старшие давали много теоретической информации, которая по тем временам воспринималась еще трудно.
Тогдашний подросток учился самостоятельно снимать колеса с автомобиля для последующего шиномонтажа. В 14–15 он уже самостоятельно мог поменять на машине резину
– Честно сказать, мне это все стало скучно потом: резать провода, что-то подносить, поэтому я решил развиваться в своих познаниях электрики и во всем, что связано с ней и автомобилями, – вспоминает собеседник.
Так, автолюбитель начал читать пособия по ремонту автомобилей, учебники по физике для выпускных классов и университета. Результат не заставил себя ждать – в 16 лет парень уже без особого труда ставил сигнализации на машины, а в 18 достиг глубоких познаний в своем деле.
– Тогда мне казалось, что я знаю все, однако сейчас понимаю, что я не знал ничего, – с улыбкой подмечает Андрей Коробанько.
В свои 18 житель Боровлян имел опыт работы на многих СТО как столицы, так и Минского района – везде получал новые знания.
Марки разные чинил…
Как оказалось, у опытного автоэлектрика есть предпочтение – чинить «мерседесы». Это увлечение, кстати, появилось неслучайно, в университетские годы Андрей сменил 3 автомобиля BMW, после чего у него появилась редкая для жителя Советского Союза немецкая иномарка.
– Конечно, в основном в то время ремонтировали «москвичи» и «Жигули», но довелось мне починить и «хаммер» как-то в юности. Понятное дело, что потом, за многолетний опыт у меня были разные машины. Самым дорогим, что я чинил, был «Майбах». Поломка, там была незначительная, но и слава богу, – улыбается собеседник.

Но не только машинами все время был занят житель пристоличья. Как оказалось, собеседник является мастером спорта по дзюдо и очень любит спорт: катается на лыжах, коньках. Совмещать все было очень сложно: утром учеба, после учебы – в автосервис, затем предстояла еще и изнурительная тренировка по дзюдо.
– Помню, утром после выпускного все пошли отдыхать или праздновать дальше, а я – к 8 утра на работу на СТО. Начальник мой, конечно, удивился, но отговаривать не стал, наоборот, выдал премию, – ностальгирует Андрей Коробанько.
Необычные случаи в карьере
Однажды в автосервис приехал мужчина, который просил посмотреть, что «пикает» у него в машине. Предварительный вердикт самого автовладельца – неполадка в электрике. Немного покопавшись под капотом, Андрей обнаружил под ним кота, который, вероятно, залез туда погреться. Достав несчастное животное, автоэлектрик показал хозяину авто, что издавало «пикание» под капотом. Так машина избавилась от непонятных звуков, а владелец автомобиля обрел домашнего питомца.
Еще один случай произошел, когда Андрей в начале своей карьеры пришел работать на новое СТО. Но, как известно первый блин получился комом. Электрику поручили подключить магнитолу в авто, однако неожиданно для новичка все на мгновение вспыхнуло и пошел дым из-под капота. «Что-то спутал» –, понял Андрей.

– Ох, помню и невесело мне тогда было, пока никто не видел, я чинил за забором в свободное время эту магнитолу. Спустя неделю, конечно, все исправил, – вспоминает мужчина.
Помимо прочего Андрей – многодетный отец. Три дочки и сын не дают папе заскучать в самые тяжелые моменты и всегда его поддерживают
– Бывали ли случаи, когда вы сами являлись наставником?
– Конечно, много раз. Тут моих учеников можно разделить на две части. Одни через первые пару недель сообщали, что это не их ремесло, им не нравится и будут искать себе иное занятие. Другие же, наоборот, очень перспективные, схватывали все налету. Один из моих учеников, кстати, сейчас работает у официального дилера Volvo.
Андрей не планирует останавливаться на достигнутом, поэтому хочет открыть свое СТО, где он будет работать со своей командой.
Рекомендуем



