«Это краска сама смылась!» Узнали, что бесит парикмахера

Парикмахер – это не только про ножницы и краску, но и про терпение, психологию и умение дипломатично сказать: «Нет, фиолетовые пряди на темных волосах без предварительного осветления – не вариант». Наша собеседница Лариса из агрогородка Новоселье – парикмахер с 14-летним стажем, средне-специальным образованием и железными нервами. Она рассказала, чем клиенты могут вывести из себя мастера по волосам.
Девушка 10 лет отработала стилистом в салоне, после чего начала работать на дому. Теперь к ней едут клиенты со всего района, включая Минск.
– Работу я обожаю и в другой профессии себя не представляю. Мои клиенты – как семья: у каждого свои темы для разговоров, характеры и… особенности, которые иногда доводят до белого каления, – смеется Лариса.
И вот, что ее бесит.
Отменять запись в последний момент. «Особенно если время записи уже наступило, а тебе пишут: «Ой, я сегодня не приду». Или еще круче – отменяют, а через час записываются снова, но уже на другой день. И так несколько раз в неделю! Вроде и клиента терять не хочется, но зубы стискиваешь. Самое обидное, когда ты специально под них график меняешь. Например, могла бы в этот день отдыхать, но человек упросил – и ты согласилась. А потом – бац! – и отмена. И все твои планы рушатся».
Эксперименты с волосами. «Приходят на окрашивание и клянутся, что с волосами ничего не делали: «Это краска сама смылась!», «У вас вода плохая!». Но я-то вижу: маски, тонировки, домашние химзавивки – все «написано» на волосах. А потом начинаешь красить и вылезают сюрпризы: пятна, зеленые оттенки, неравномерное покрытие. Поэтому всегда предупреждаю: «Не трогайте волосы перед визитом». А уже после процедуры сама рассказываю, как ухаживать, чтобы не пришлось исправлять «креатив» клиента.

Несоответствие реальности. «Приносят картинку из интернета со словами: «Сделайте точь-в-точь!» Но иногда это невозможно из-за разницы в цвете волос, марке краски или банального фотошопа референса. Мы же не волшебники! Если у девушки темно-русые волосы, а она хочет платиновый блонд за один сеанс – это риск и стресс для волос. Приходится объяснять, что красивые оттенки на фото – это зачастую фильтры и коррекция.
Обсуждения за спиной. «Мы живем в маленьком месте, где все друг друга знают. И некоторые клиенты при встрече улыбаются и хвалят стрижку, а за спиной говорят: «Что это она мне сделала?». Главное – честность. Если не нравится, скажите прямо! Я всегда готова исправить или объяснить, почему получилось именно так».
Рекомендуем


