Как устроена работа автомобильного парка Минского района посмотрели изнутри
Весной в пристоличном регионе появился свой автомобильный парк с новыми автобусами, осуществляющими пассажирские перевозки в регулярном сообщении. Это пока не значит, что до конца года можно ожидать новые маршруты, но нагрузка на столичную службу транспорта существенно снизилась. Рассказываем, что из себя представляет филиал «Автомобильный парк №23 ОАО «Миноблавтотранс».
Основное направление автомобильного парка – деятельность грузового автомобильного транспорта, а также городские и пригородные перевозки пассажиров в регулярном сообщении. На рынке транспортных услуг предприятие работает уже более 40 лет, но в этом году смогло дополнить оказываемые услуги по перевозке строительных материалов пассажирскими перевозками по маршрутам пристоличного региона.
– Надо понимать, что мы пока охватываем не все маршруты по Минскому району, а лишь часть. При этом направления, которые вверены нам, довольно популярны: Минск – Мачулищи, Минск – Гатово, – сообщил директор филиала «Автомобильный парк №23» ОАО «Миноблавтотранс» Дмитрий Климович.
В автомобильном парке уже 12 автобусов
На один маршрут ежедневно выходят два человека – работают посменно. Утро водителей начинается в 4 часа. За работником приезжает дежурная машина, которая отвозит его на предприятие. По приезде – обязательное медицинское освидетельствование.
– Перевозки должны быть безопасными, вот почему этот этап не пропускается никогда. Пассажиры могут быть уверены в том, что без происшествий доберутся до места назначения, – говорит Дмитрий Климович.
Первый рейс водителя автобуса начинается в 5 утра. В 14 часов в конечной точке маршрута работники сменяются.
Профессия водителя, как подчеркивает Дмитрий Климович, сложна тем, что это не просто езда по маршруту, а в первую очередь ответственность за пассажиров, за соблюдение графика движения; культура обслуживания, обилечивание.
– Конечно, всякое бывает, но мы думаем прежде всего о безопасности пассажиров. Порой на дороге случаются непредвиденные ситуации, когда лучше остановиться и подумать, чем лихачить, лишь бы успеть, – рассказывает водитель автобуса Александр Верголо.
Водительский стаж мужчины – более 30 лет. Впервые за руль он сел на следующий день после восемнадцатилетия.
«Люблю большие машины», – отмечает Александр. Это стало для него решающим фактором в выборе профессии водителя автобуса
Даже в своем легковом автомобиле мужчине некомфортно ездить: кажется, будто слишком мало места. То ли дело автобусы! С улыбкой рассказывает о том, что постоянно приходится таскать с собой мешок мелочи, чтобы рассчитать каждого на входе. Хотя в настоящее время на предприятии в автобусах внедрена система оплаты за проезд банковской карточкой.
– Меня дома ждет семья, и я знаю, что моих пассажиров тоже ждут. Поэтому делаю все для того, чтобы их поездки были комфортными и безопасными: стараюсь не задерживаться, доезжать вовремя, проявляю бдительность, – добавляет Александр Верголо.
Филиал «Автомобильный парк №23 ОАО «Миноблавтотранс» в будущем планирует существенно увеличить количество автобусов и пригородных маршрутов.