Меню

Льгота по налогу на прибыль: применяем правильно

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Минскому району при проведении камеральной проверки за 2016-2020 гг., I-II кварталы 2021 г. установила: согласно представленным налоговым декларациям (расчетам) организация «А» применяет льготу по налогу на прибыль в период с 2016 года по настоящее время, предусмотренную Декретом Президента Республики Беларусь от 07.05.2012 № 6 «О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности».  

В соответствии со сведениями, указанными организацией «А» в приложениях к налоговым декларациям «Сведения о размере и составе использованных льгот», сумма налога на прибыль, не поступившая в бюджет в связи с применением льготы, составила: за 2016 г.– 1 041 690,40 руб., за 2017 г. – 1 990 499,04 руб., за 2018 г. – 1 873 685,94 руб., за 2019 г. – 2 347 380,57 руб., за 2020 г. – 3 891 312,10 руб., за I – II кварталы 2021 г. – 2 609 793,78 руб.

Организация «А» зарегистрирована 19.11.2015, основным видом деятельности является производство пластмассовых изделий

Учредители организации «А» в период с 19.11.2015 по настоящее время являлись также учредителями организации «Б». Организация «Б» зарегистрирована 19.03.2009, исключена из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с ликвидацией 03.09.2018.

Организацией «Б» осуществлялась деятельность по производству пластмассовых плит, полос, труб и профилей, при осуществлении которой в период с 01.01.2013 по 31.12.2015 применялась льгота, предусмотренная Декретом №6 в части освобождения от уплаты налога на прибыль.

01.01.2016 г. организация «Б» в связи с истечением семилетнего периода со дня государственной регистрации утратила право на применение льготы по Декрету № 6

Анализ представленных в налоговый орган организацией «Б» и организацией «А» сертификатов работ и услуг собственного производства показал, что выпущенная организацией «Б» продукция идентична выпускаемой продукции организацией «А».

Кроме того, в ходе камеральной проверки инспекцией установлены также ряд иных обстоятельств, свидетельствующих о том, что фактически производственная деятельность организации «Б» была переведена на вновь созданное 19.11.2015 юрлицо – организацию «А»:

  • юридические адреса идентичны;
  • банковские счета организации «А» открыты в банках, ранее обслуживающих организацию «Б»;
  • интернет-сайт зарегистрирован в период осуществления производственной деятельности организации «Б» и по настоящее время представляет продукцию организации «А»;
  • номера контактных телефонов, указанных в учетных данных организации «Б» и организации «А» идентичны;
  • кадровый состав организации «А» был сформирован за счет работников организации «Б»;
  • производственные процессы как организации «Б», так и организации «А» осуществлялись (осуществляются) по одному и тому же адресу;
  • организацией «А» осуществляются взаимоотношения с субъектами хозяйствования, являвшимися ранее поставщиками и покупателями организации «Б».

Все это свидетельствует о том, что целью создания организации «А» являлось продолжение осуществления финансово-хозяйственной деятельности, аналогичной деятельности организации «Б», с применением налоговых льгот, предусмотренных Декретом № 6, в связи утратой оснований для применения данных льгот организацией «Б» по истечению семилетнего периода с момента его регистрации.

Таким образом, в ходе камеральной проверки установлены обстоятельства, свидетельствующие о неправомерном применении организацией «А» льготы по налогу на прибыль в соответствии с Декретом №6 и неуплате сумм налога на прибыль, что в соответствии с абзацами 2 и 3 п. 4, п. 5 ст. 33 Налогового кодекса Республики Беларусь является основанием для корректировки налоговых обязательств по налогу на прибыль за 2016-2020 гг., I-II кварталы 2021 г.

По результатам проведенного анализа в отношении организации «А» в соответствии с порядком, определенным пунктом 8 статьи 73 НК направлено уведомление с предложением корректировки налоговых обязательств с учетом норм п. 4 ст. 33 НК. Организацией на уведомление инспекции добровольно представлены уточненные налоговые декларации, сумма налогов к доплате составила 13755115,43 руб. Доначисленные суммы поступили в бюджет в полном объеме.

Текст: ИМНС Республики Беларусь по Минской району

Фото из открытых источников

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59