Министр образования поздравил с новогодними праздниками особенных детей в Ждановичах
23 декабря в рамках республиканской благотворительной акции «Наши дети» воспитанников в Ждановичской специальной общеобразовательной школе-интернат приехали поздравить министр образования Республики Беларусь Андрей Иванец, начальник главного управления по образованию Минского облисполкома Николай Башко и заместитель председателя Минрайисполкома Ирина Тихонко. Школа превратилась в сказочный дворец, обитателями которого стали не только почетные гости, но и снежинки, Баба Яга, Снежная Королева, Дед Мороз, Снегурочка…
Здесь обучаются 84 ребенка с нарушением слуха. Педагоги не только передают свои знания учащимся, но и дарят им любовь. Кстати, во время мероприятия это было заметно: одни учителя показывали движения, другие – нежно держали за руки ребят, чтобы те не волновались.
– Хотел бы вам пожелать, чтобы все ваши мечты, желания и задумки воплощались в жизнь. Пусть все, что вы делаете, приносит удовольствие и удовлетворение, – обратился Андрей Иванец к педагогам и ребятам. После его слов дети хором прокричали: «Спасибо!».
Министр приехал не с пустыми руками – он вручил директору школы сертификат на приобретение мультиборда.
– Я хорошо знаком практически со всей историей вашей школы, и те успехи, которые данное учреждение образования имеет сегодня, можно сравнивать с не очень благоприятным периодом в начале 2000-х, – сказал Николай Башко. – Мне очень нравятся глаза ребят, которые выражают их удовольствие нахождения в этой школе.
Начальник главного управления по образованию Минского облисполкома и заместитель председателя Минрайисполкома Ирина Тихонко тоже подготовили подарок: сертификат на приобретение игрового оборудования.
– Уважаемые родители и ребята! Благодаря этому подарку мы сможем наконец-то приобрести детские спортивные тренажеры и мягкие модули для самых маленьких детей. Я очень рада этому сюрпризу, спасибо, – произнесла директор школы-интернат Инна Волчек.
Дети знали о приезде гостей в школу, поэтому заблаговременно подготовили для них изделия ручной работы
А затем началось представление… Водили хороводы, пели песни и, конечно, звали Дед Мороза. Сложно передать словами, настолько дети были рады празднику и гостям. Кстати, даже Баба Яга была не вредной, а веселой и дружелюбной.
После того, как совместными усилиями удалось зажечь огни на елке, начался самый долгожданный момент любого праздника – вручение подарков. На помощь Снегурочке и Деду Морозу пришли почетные гости.
При получении сладкого подарка ребята подходили к министру образования, чтобы пожать ему руку и сфотографироваться на память.
Особенности рабочего процесса
Кстати, Андрей Иванец еще лучше познакомился со школой-интернатом благодаря экскурсии. В одном из кабинетов министра ждала одна из самых талантливых воспитанниц, Карина Копыч. Девочка в этом учреждении образования учится с 7 лет. Педагоги сразу же заметили, что у нее лежит душа к искусству, и поэтому работают вместе в этом направлении по сей день. Кстати, талант 16-летней художницы признан, ведь ее работы уже участвуют в выставках.
– Очень интересные картины, ты большая молодец, – обратился к Карине министр образования.
Чаще всего юная художница пишет картины маслом, на полотне она любит изображать пейзажи. Кстати, одну из своих работ она подарила Андрею Ивановичу. В свою очередь он пообещал, что поставит картину в музей Министерства образования.
Затем заглянули в кабинет слуховой работы, где гостей ждала учитель Анна Волчун. Совсем недавно она принимала участие в VIII республиканском конкурсе «Современные технологии в специальном образовании», поэтому министр образования попросил оценить конкурс, ведь как участнице Анне Олеговне точно видны все плюсы и минусы.
– Я бы все-таки предложила разделить номинации или участников на подгруппы. Все-таки учителя со специальным образованием не могут в равной степени соревноваться с другими, – сказала Анна Волчун.
Данную идею министр поддержал и добавил: «Сегодня для работы с детьми с особенностями психофизического развития должны педагоги должны обладать соответствующей компетенцией и базовыми навыками. Не только дефектологи, психологи, но и каждый учитель в школе. У нас практически в каждой школе 7-9% учащихся – особенные дети».
Андрей Иванец и Ирина Тихонко в сопровождении администрации школы заглянули в каждый уголок учреждения образования, даже в кабинет трудового обучения. Общались в ходе экскурсии не только с учителями, но и ребятами, для которых этот день точно станет значимой частью большой личной истории.
Текст: Валерия ГРАМОВИЧ
Фото автора