Благоустройство Боровлянский Общество

Ирине Тихонко рассказали о проблемах с асфальтированием дорог в Лесковке

14 сентября в здании Боровлянского сельисполкома прошел прием граждан с заместителем председателя Минрайисполкома Ириной Тихонко. На злобу дня обсуждали асфальтирование дорог, расширение автобусных маршрутов и остановки общественного транспорта.

Так, одним из обратившихся к Ирине Тихонко был депутат Боровлянского сельского Совета депутатов по Лесковскому избирательному округу Максим Додь. Мужчина пожаловался на то, что асфальтирование некоторых участков дорог в деревне Лесковка стало невозможным. Как рассказывает Максим Иванович, в начале этого года был утвержден план по ремонту улично-дорожной сети в Боровлянском сельсовете, однако в один момент деревню исключили из списка претендующих на благоустройство.

– Я был несказанно рад, когда увидел утвержденный план в феврале, – рассказывает Максим Додь. – Проблема асфальтирования дорожных участков в деревне стояла очень остро. Ранее, спустя несколько лет ожидания, я обсуждал вопрос включения Лесковки в план по ремонту дорожно-уличной сети с Владимиром Юргевичем. В начале года наш населенный пункт был на очереди. Сейчас нас нет ни в одном списке. Почему так произошло и когда ожидать очереди никто не объясняет, ссылаясь на какие-то секретные документы.

Максим Иванович добавил, что асфальтирование территорий происходит в государственно-частном партнерстве. То есть совместно с местными жителями основание, так называемое «корыто» для асфальтирования дороги уже было сделано. При этом некоторые участки, не включенные ранее в план по ремонту дорожно-уличной сети, уже были облагорожены асфальтным покрытием, тоже за счет средств местных жителей, проложены были и тротуарные дорожки.

Корыто представляет собой выемку глубиной до 0,35 – 0,4 м вдоль оси земляного полотна. После его обустройства производятся работы по укладке асфальта

При этом в некоторых населенных пунктах, где дороги уже заасфальтированы или ведутся работы, территории были даже не подготовлены к благоустройству, в отличии от деревни Лесковка. Об этом местные жители с недовольством высказываются Максиму Додю и активно негодуют.

Ирина Тихонко пояснила, что план по ремонту дорожно-уличной сети не может быть засекречен и найти его можно на сайте Минского районного исполнительного комитета. И исключение деревни Лесковка из плана поставила под большой вопрос: почему из списка пропал именно этот населенный пункт.

Еще один вопрос, поднятый Максимом Ивановичем – дорожные знаки и разметка на дороге.

– Дети идут в школу, движение на дорогах по утрам оживленное, – рассказывает Максим Додь. – Водители должны видеть предупреждающие знаки.

В частности, в разметке и знаках нуждаются улицы Липовая, Грибная, Загородная, Рублевская и Счастливая. Тем более в деревне отсутствуют даже такие знаки как «главная дорога», «уступи дорогу» и лежачие полицейские. Максим Иванович делится – ранее водители уступали дорогу из уважения друг другу, однако уже известны случаи ДТП.  В ГП «Минрайгорремавтодор» по этому поводу уже было отправлено несколько заявок, которые остались без ответа.

Ириной Тихонко были осмотрены не заасфальтированные участки дорог, участки, которые нуждаются в разметке и дорожных знаках, территория к подъезду местной школы, а также была обсуждена возможность благоустройства еще одного участка, где в будущем планируется строительство нового учреждения образования. Помимо этого Максим Додь рассказал Ирине Васильевне о том, как местные жители самостоятельно регулируют дорожное движение, к примеру, установлены сферические зеркала, дабы водители при отсутствии знаков приоритета смогли хорошо разглядеть едущий навстречу автомобиль.

Текст: Анастасия ФИГУРИНА

Фото автора