Узнали, на каких нарушениях чаще всего попадаются водители маршрутных такси в Минском районе
В минувшую пятницу сотрудники ОГАИ УВД Минрайисполкома совместно с транспортной инспекцией и представителями Миноблпассажиртранса провели очередной рейд по маршруткам. На этот раз выбор специалистов пал на Лошанский сельсовет. Сперва наряд остановился около одноименной остановки. Одного за одним начали останавливать водителей…
Удивительно, но факт: за 40 минут – ни одного нарушения! Но, как оказалось, это не счастливое совпадение, а логичная закономерность. В Миноблпассажиртрансе отметили, что после первых проверок в какой-либо точке все резко «пропадают с радаров»: в сообществе Viber водители передают, что нужно менять направление. Стоит только представителям организации отъехать, они снова начинают курсировать. Но есть здесь лазейка: скрытый контроль за маршрутками.
Но все же на остановке «Лошаны» два нарушителя нашлось.
Водители заказных маршруток предоставили сотрудникам ГАИ вымышленные списки своих пассажиров
Кстати, управляющий транспортным средством из Молодечно очень возмущался: на каком таком основании пассажиров маршрутки опрашивают пофамильно? Его коллега по цеху также недоумевал: он что, обязан опрашивать всех перед поездкой? Если сопровождающего группы нет – да.
Мужчины отделались предупреждениями. За повторное нарушение в течение года им грозит штраф в 2 базовые величины.
Вместе с тем участники рейда не забыли проверить какие-то фантастические «караваны» с жесткой сцепкой машин, огнетушители и аптечки в курсирующих рейсовых маршрутных такси.
Что происходит во время регулярных рейдов
При остановке маршрутки сотрудники Миноблпассажиртранса проверяют основание перевозок, карточку маршрута, билеты у пассажиров, нет ли нарушений схемы маршрута. С момента массовых проверок ситуация по данным показателям значительно улучшилась, не забывают отметить специалисты.
– Нередко сталкиваемся с тем, что пассажиры едут без билетов. Водители начинают говорить: «Мне не давали деньги, оплата в конце поездки». Но как только человек зашел в транспортное средство, он обязан оплатить проезд. В пригороде максимум до следующего остановочного пункта, – обьясняет представитель организации. – Тогда говорим, что сейчас снимем с маршрута транспортное средство, вызовем сотрудников милиции для установления личности людей, напишем на всех постановление. Дальше все сознаются, что платили, а билет им не дали. Тогда к ответственности привлекаем водителя.
Подытоживая: если вы сталкиваетесь с тем, что по требованию водитель не дает вам чек, обращайтесь в Миноблпассажиртранс. Они фиксируют нарушение, берут водительское удостоверение, снимают номер кассового аппарата, вместе с материалами видеозаписей отправляют данные в налоговую инспекцию, указывая, сколько пассажиров было без билетов, и после чего начинается конкретное разбирательство.
О стороне работы Госавтоинспекции пристоличья рассказал инспектор ДПС отдела Кирилл Реут:
– В первую очередь мы проверяем документы на автомобиль и водительское удостоверение. Если с ними все в порядке, имеется разрешение на допуск к участию в дорожном движении, смотрим договор обязательного страхования гражданской ответственности, технический паспорт. После переходим к проверке пассажиров: водитель перевозит в соответствии с местами или сверх нормы. Также следим, чтобы люди были пристегнуты, если технически транспортное средство этому соответствует.
Сотрудники ГАИ обследуют машину на предмет того, имеется ли переоборудование транспортного средства: увеличение количества мест для перевозки пассажиров, установка поручней, установка электрозамков и т.д.
– Какие самые частые нарушения встречаются при проверках? – интересуемся.
– Это правила перевозки пассажиров – водители берут людей сверх нормы. Также водители не пристегиваются ремнями безопасности, используют телефоны во время езды. Привлекаем в основном за это.
Только мы про это заговорили, отъехав на остановку, как тут же во время обследования рейсовой маршрутки выяснилось, что водитель не пристегнут ремнем безопасности. Накаркали, получается?
Без внимания не остались и водители МАЗов. Кстати, именно их проверять особенно тщательно и часто советуют наши подписчики в ТикТок. Внимание уделяется всем!
Всем удачи на дорогах. Будьте бдительно, дорогие водители и пешеходы.
Подписывайтесь на нас в Telegram
Текст: Елизавета МАЗУРЧИК
Фото автора