В день продают более 1,5 тыс. билетов. Что нового за последние годы проявилось на ж/д станции «Беларусь»
В первое воскресенье августа в Беларуси отмечается праздник работников важнейших транспортных коммуникаций страны – День железнодорожника. По этому случаю мы заглянули на один из старейших железнодорожных узлов на территории Минского района, на станцию Беларусь, и поинтересовались, чем сегодня живет, кроме пассажирских перевозок, популярное направление Минск–Молодечно.
Можно смело утверждать, что сегодня Заславль связан практически со всеми областными центрами страны: 12 июля исполнился год, как на станции начали останавливаться поезда межрегиональных линий Минск – Полоцк – Витебск, Гродно – Коммунары. Сейчас без пересадок можно добраться до районных и областных городов страны (Гродно, Витебск, Борисов, Лида, Молодечно, Полоцк).
Локомотивом подают на пути вагоны под погрузку. Здесь отгружается продукция на экспорт в страны ЕС, Азии, Прибалтики, России, отмечает начальник станции Дмитрий Беляцкий.
– У себя грузы тоже принимаем. В основном грузоперевозки направлены на обслуживание предприятий города, – уточняет Дмитрий Михайлович. – К станции примыкает 9 путей не общего пользования.
На них могут работать как сами предприятия, а это наши местные гиганты СООО «Хенкель-Баутехник», ООО «Евразия Лубрикантс», ОАО «Заславльстройиндустрия», ГУП «Заславское ПС», ООО «Косвик», ОДО «Вибробетон», Минское облпотребобщество, так и их контрагенты.
– На особом контроле безопасность пассажиров и сотрудников станции. В целом же на нашем железнодорожном участке проводятся все те работы, которые задолго до нас выполняли наши коллеги-предшественники, – подмечает Дмитрий Михайлович. – Главное в нашей работе – стабильность. Ведь железная дорога – не та сфера, для которой характерны резкие изменения.
Для оптимизации процесса оформления проездных документов больше года назад на станции установили три платежно-справочных терминала самообслуживания. Через них можно приобрести билеты на поезда городских линий и региональных линий эконом-класса, получить справочную информацию.
В среднем за сутки только через кассы вокзала продается около 1,5 тыс. проездных билетов. Еще около 300 – на о. п. «Зеленое», территориально относящемся к станции Беларусь
На выходе к платформам электронное табло информирует о прибывающих поездах. В билетных кассах, одна из которых круглосуточная, можно не только приобрести проездные, но и забронировать билеты на поезда разных направлений, затем здесь же их выкупить. На вокзале – как в зале ожидания, так и на платформах – появились дополнительные кресла и скамейки.
Многозадачность в чистом виде
Если вы не знаете, что такое многозадачность, тогда вам стоит ознакомиться с работой дежурного по железнодорожной станции. Поток слов и фраз, которые слышатся практически одновременно из раций и телефонов, дежурная по станции Беларусь Елена Антонова воспринимает как само собой разумеющееся. Она успевает отвечать на запросы из «трубок», дублирует услышанное от машинистов, дает указания, переключает на стенде тумблеры, позволяющие передвигаться как маневровым, так и региональным поездам, нажимает кнопки-лампочки, то зеленые, то красные, записывает что-то в журналах, тут же подшивая в папки документы…
Глядя со стороны, можно только лишь восхищаться. В редкие минуты молчания рабочих телефонов-раций Елена рассказывает о своей работе.
– На железной дороге тружусь уже 25 лет. До того как перешла сюда, работала в этой же должности на соседней станции, в Радошковичах. Когда появилась возможность перевестись в Заславль, воспользовалась случаем, так как здесь мой дом и моя семья.
– Елена, а как долго все это постигали вы? – не могу не спросить у собеседницы.
– Это дело привычки, – улыбается дежурная по станции. – Сложно поначалу. Но во время учебы, практики и стажировок адаптируешься к такому ритму.
Когда сотрудник заступает на дежурство, ему буквально подчинено все передвижение по станции. Любые действия, происходящие на железнодорожных путях и переезде. При этом все они отмечаются в журналах, в том числе и в электронном.
– Все ли может предусмотреть дежурный по станции, чтобы избежать каких-то нештатных ситуаций?
– Предусмотреть-то дежурный, конечно, может, строго руководствуясь своими должностными инструкциями. Но он не всесилен, – отвечает Елена Антонова. – К примеру, недавняя стихия, которая нарубила дров и в прямом, и в переносном смысле, привела к временной остановке поездов: на пути попадали деревья. Пока их не убрали, движение восстановить было невозможно.
Нашли свое место
Машинист АДМ Дмитрей Марук работает на машинах, которые перевозят монтеров дистанции электроснабжения (-энергетиков), занимающихся контактными сетями. Дмитрий воплотил в реальность свою детскую мечту стать машинистом, возникшую еще в начальной школе. В паре с отцом помощником машиниста трудится сын Владислав.
Старший кассир билетный Людмила Гётте любит свою работу и знает о ней, кажется, все! Для души нашла себя в таргете – занимается настройкой и запуском рекламы в соцсетях.
Пост безопасности
Переезд – одно из самых ответственных мест в системе железнодорожной структуры. В Заславле мы застали дежурную по переезду Ольгу Брацук и стажера Евгению Зубко.
Многим кажется, что нет ничего сложного в том, чтобы поднять сигнальный флажок. Однако ситуации на путях бывают разные.
– Хорошо, когда хорошо! Но бывает, что шлагбаум перекрывает проезд для автомобилей, ожидание растягивается на несколько минут, тогда самые нетерпеливые из водителей могут даже прийти поругаться, – рассказывает Ольга. – Часто вынуждена останавливать взрослых людей, перебегающих пути детей.