Житель Старого Села превращает морские коряги в стильные предметы интерьера
Все мы в детстве лежали на траве, смотрели на небо, видели в облаках образы и фигуры, смеялись, показывая пальцем на конденсат водяного пара, узнавая в нем, например, дракона в ковбойской шляпе. Природа всегда рисует свои шедевры, и их, как никто, умеет рассмотреть житель Старого Села Дмитрий Бохан, мастер дрифтвуда.
– Мой отец строил Байкало-Амурскую магистраль, он сам белорус, из Дзержинска, а мама русская. Вот там они и познакомились. Потом механизированную колонну, где работал папа, по распределению перевели в Тюмень, и, пожив там пару лет, в 84-м году они приняли решение переехать всей семьей в Беларусь.
Эта история – переплетение географических координат. Из суровой российской Сибири семья Дмитрия переехала в деревенскую тишину Старого Села.
Путь за материалами – 4 тысячи километров
Дмитрий окончил Белорусскую государственную академию авиации по специальности «техническая эксплуатация воздушных судов и двигателей». Жизнь пророчила небо, но судьба направила к морю. С 2017 года житель Минского района занимается изготовлением декоративных изделий из дерева и из дрифтвуда. Дрифтвуд в дословном переводе с английского означает сплавной лес, прибившийся к берегу.
– Это материал, который выносит горными реками к берегу моря. Может быть все что угодно: дерево, ветки, палки, корни и так далее. Когда течение выбрасывает весь природный материал на берег и он там высыхает, то приобретает такой, так сказать, слегка соленый вид. Потому что дерево уже полностью пропиталось солью, законсервировалось, солнышко его высушило, где-то самопроизвольно подшлифовалось камнями, – рассказывает собеседник.
Дмитрий – единственный мастер в республике, который занимается дрифтвудом в таком объеме и масштабе, ведь найти материал для изделий далеко не самая простая задача
– Самое сложное в работе – поездка на море за материалом, ведь 2000 километров в 1 сторону и столько же обратно знатно выматывают. Если бы граница была открыта, можно было бы запасаться необходимым на Балтийском море, но там все равно нет таких материалов, – делится нюансами мастер.
Однако мало просто приехать. Весь материал необходимо собрать и загрузить в машину.
– Подъехать к бухте невозможно, поэтому приходится все таскать на руках. Припарковать машину можно где-то в 2,5–3 километрах от точки сбора материала. И так в течение недели ходишь туда – обратно, – рассказывает Дмитрий.
Мастер отдает предпочтение Черному морю, потому что в нем можно найти разнообразную древесину. Море омывает и Турцию, и Абхазию, и Грузию – в общем, список стран внушительный. Соответственно, и география древесины очень широкая, ведь все, что растет по берегу Черного моря, может быть выброшено в любой точке из-за разных течений.
Идеи приходят прямо на берегу моря
Дрифтвудом Дмитрий начал заниматься не сразу. Было это 8 лет назад.
– Когда моя жена выходила из декретного отпуска, мы начали заниматься витражом, потом плавно перешли на декупаж. И как-то раз поехали на море. Я так впечатлился материалом, что набрал с собой целую сумку этих деревяшек, – вспоминает собеседник.
Сейчас Дмитрий специализируется именно на дрифтвуде. Особенность этих изделий в том, что в первую очередь они уникальны: сама природа создает новые формы. Каждая деталь, выброшенная морем на берег, хранит в себе целую историю, а Дмитрий видит в них образы, которые оживляет своим искусством и превращает в стильные предметы интерьера.
Если мы говорим о практичности, то тут тоже все на высоте: изделия уже законсервированы, они не боятся ни влажности, ни соли, ни ультрафиолета
Процесс создания работы начинается с эскиза. Однако все не так просто. «Можно придумать один эскиз, но по итогу получить совсем другое изделие. Ведь ты не можешь предугадать, какие именно коряги и палки найдешь в этот раз, нужно учитывать изогнутость и фактуру древесины», – отмечает мастер.
Иногда получается так, что новая идея застает врасплох прямо на берегу моря, не скрывает житель Старого Села:
– Идешь по берегу – увидел корягу, а эта самая коряга очень похожа по своей форме на голову дракона, например, или рыбы, ты берешь это на заметку и потом к данной основе начинаешь добавлять различные детали – вот и получается новое изделие.
Хотя не всегда все так просто. Что-то делается за 2–3 дня, есть те, над которыми Дмитрий трудится неделю, а бывают и такие, которые вовсе не получаются. Тогда он забрасывает их, а спустя время возвращается (так происходит снова и снова ровно до того момента, пока та, самая нужная, деревяшка в коробке не попадается под руку).
Штамповка хороша только на заводе
Дмитрий признается, что не очень любит работать на заказ.
– Зачастую это изделия из дерева, например, разделочные доски. С ними все понятно, это своего рода штамповка. Но когда дело касается дрифтвуда, здесь уже сложнее! Все происходит по факту: ты смастерил вещь, человеку она понравилась, и он купил.
Свое вдохновение Дмитрий находит, конечно же, на море, гуляя вдоль берега… Житель Старого Села – очень творческая натура, ведь помимо работы с деревом он еще пишет стихи, песни, у него даже записан альбом. И на этом он не собирается останавливаться. Также Дмитрий ходит в театральную студию. Не зря говорят, что талантливый человек талантлив во всем.