«В Беларуси безопаснее, спокойнее». Нигириец Аввата Эджиро – о работе медиком в Минском районе
Для одних выпускников университета распределение – наказание, а для других – возможность набраться опыта, столь необходимого настоящему специалисту. Большинство иностранных студентов стремится опробовать полученные знания на родине. Однако нередки случаи, когда представители других стран остаются работать в Беларуси. Как, например, нигериец Аввата Эджиро.
Аввата Эджиро оказался в Беларуси, следуя семейной традиции. Его отец работает в Нигерии врачом и заведует частной клиникой. Почему выбор пал на нашу страну?
– Медицина тут лучше развита. Образование – качественнее, и его получение относительно недорогое, – поясняет Аввата.
По словам собеседника, еще до того, как он поступил в Гродненский государственный медицинский университет, здесь учился его друг, который рассказывал, что собой представляет наша страна, каков менталитет белорусского народа. Друг четко дал понять, что если встанет вопрос обучения в Европе, то можно смело выбирать Беларусь.
Как рассказывает Эджиро, адаптироваться ему было достаточно трудно. Выяснилось, что самая большая его проблема – языковая. Он не знал ни одного иностранного языка, кроме английского. Остро ощущалось одиночество, ведь на первых порах знакомых в Беларуси у него не было. Сделал для себя вывод, что в чужой стране без знания языка выжить невероятно сложно. Люди на него частенько оборачивались, иногда даже переходили на другую сторону дороги. К местному климату будущему врачу тоже приходилось привыкать. Тяжело переносил наши зимы, хоть и знал заранее, что в Беларуси они очень холодные.
– Я приехал в Беларусь 10 лет назад. Это был август, – вспоминает Аввата. – Мне казалось, что все нормально, даже как-то расслабился. Но зима – это другая история. Все было для меня как в фильме: люди играли на снегу при минусовой температуре. Я такое впервые в жизни видел!
О нашем менталитете
Прожив в Беларуси 10 лет, Аввата предпочитает не обращать внимания на реакцию окружающих. Отзывается о людях и белорусском менталитете положительно, хоть и признает, что все весьма специфично. Как поясняет собеседник, люди в Нигерии живут преимущественно в частных домах, поэтому практически все между собой знакомы, более расположены к общению. А многие белорусы живут в режиме «дом-работа-дом» и закрываются в квартирах, что делает их менее контактными. Аввате такое отношение граждан друг к другу кажется странным. Но он не перестает любить и спасать людей и относится к вопросу разницы менталитетов философски.
– Плохие и хорошие люди есть везде, – рассуждает Эджиро. – Я особо не сталкивался с расизмом. Бывает, подойдут пьяные люди и скажут что-то неприятное, но такого, чтобы чем-то сильно обидели, не было.
Пациенты, впервые попавшие на прием к Аввате, выглядят несколько растерянно. Хирург даже шутит, что они иногда пребывают в шоке. Правда, если в Минске люди просто удивляются, то в районе испуганные посетители порой отказываются от осмотра. По мнению врача, подобная реакция обусловлена тем, что иностранцев в деревнях и поселках, как правило, не бывает, поэтому у жителей района нет возможности к такому привыкнуть.
Аввата признается, что в Беларуси ему лучше, чем дома. Последний раз был в Нигерии два года назад, но чувствовал, находясь там, что ему хочется поскорее вернуться в Синеокую. По родине он все же скучает и бывает там примерно раз в год. Хорошо, что социальные сети позволяют поддерживать общение с близкими на должном уровне.
– Зарплата в Нигерии, конечно, выше, – говорит Эджиро. – Но в Беларуси безопаснее. Спокойнее. Если выбирать между деньгами и безопасностью, то все очевидно.
В Нигерии с 2015 года происходят религиозные столкновения
Особенности «белорусизации»
Выяснилось, что у нашего героя есть любимый город в Беларуси – Гродно. По словам Авваты (а он достаточно поездил по стране), там абсолютно все по-другому. Люди, как ему кажется, живут несколько в ином ритме. Плотный график работы, к сожалению, не позволяет часто путешествовать, зато у Эджиро в памяти столько ярких воспоминаний!
Если говорить о традиционной белорусской кухне, то, к нашему удивлению, Аввата приобщился к ней лишь в прошлом году. Оказывается, в течение 10 лет его привычным и любимым блюдом был плов. О существовании драников он даже не подозревал.
– Мне сказали, что плов – это вообще узбекская кухня или что-то там восточное… На данный момент я пробую и ем все. Вот недавно попробовал салат с мясом. Не знал, что такие ингредиенты вообще можно добавлять в салат. Странное, но вкусное блюдо.
В отличие от иностранцев, которые готовы связать себя отношениями с белорусскими девушками, Аввата пока к этому не стремится. По словам Эджиро, ему и одному хорошо, да и времени нет. Он намерен приобрести больше врачебного опыта в Беларуси и уехать в Нигерию помогать отцу развивать клинику. Медицинская карьера и помощь людям – на первом месте.
Текст: Анастасия ФИГУРИНА
Фото: Анастасия ФИГУРИНА,
предоставлены собеседником