Приезжает на службы на мотоцикле. Познакомились со священником-байкером в Минском районе
Длинная борода, большой тяжелый золотой крест, длинная ряса и строгие запреты – так стереотипно для многих выглядит образ священнослужителя. Однако мало кто задумывается о том, что это тоже люди со своими заботами, радостями и увлечениями. У них есть семьи, друзья, хобби и интересы. В начале нового мотосезона мы встретились с клириком прихода храма Святой Живоначальной Троицы д. Боровляны протоиереем Константином Логисом, для которого мотоциклы стали не только увлечением, но и частью жизни – он не отказался от них даже после аварии.
Иметь собственный мотоцикл Константин Логис мечтал еще в детстве. Он всегда с воодушевлением смотрел, как соседские ребята катаются на своих железных конях. Те не отказывали в удовольствии и ему. Вершиной «крутости» у подростка было прокатиться на «Яве» соседа – мотоцикл был практически только с завод.
Однако по окончании школы возиться с мотоциклами у будущего протоиерея времени не было: учеба, армия, работа. После рукоположения в священники он всего себя отдавал церковному служению. Поэтому, как отмечает клирик, мечта была, а возможности не было.
– Мотоцикл – не самое дешевое удовольствие, на тот момент я не мог себе его позволить, но если где-то появлялась возможность хоть разочек прокатиться, то с радостью ею пользовался, – уточняет священник.
Первый мотоцикл и первое ДТП
Как рассказал собеседник, были разные времена, порой и очень тяжелые. И вот в 2013 году Константин Логис и его жена переехали в Боровляны, где и был куплен первый собственный мотоцикл.
– «Ямаха-Вираго» – небольшой мотоцикл на 535 «кубиков». Я тогда позвонил по объявлению, спросил, где находится мотоцикл. Оказалось, что тоже в Боровлянах, неподалеку от меня. Пришел, посмотрел, все понравилось, и купил, – рассказывает Константин.
Верный железный конь откатал целый год, однако без неприятностей не обошлось. Во время возвращения с байкерского фестиваля в Гродно на одном из ремонтных участков трассы под Щучином священнослужитель попал в аварию. Прямо во время своего первого далекого выезда.
– Май, уже тепло. Мы с товарищем отправились на своих мотоциклах на сбор байкеров, который шел все выходные. Но в силу того, что мне нужно было в воскресенье с утра на службу, я в субботу вечером уехал, а друг мой остался. Тогда я двигался со скоростью 70 километров в час, и мне навстречу выехал автомобиль. Я, как смог со своим небольшим опытом, вырулил, однако все равно зацепил этот автомобиль и улетел с трассы, – объясняет священник.
Мотоцикл остался на обочине, а его хозяина выбросило дальше, и он оказался на щебенке – спасли шлем и покрытие дороги. Сам Константин отделался стертым забралом на шлеме, переломом пальца на ноге и ушибом грудной клетки. Кстати, после аварии священнослужитель сам добрался до больницы, откуда впоследствии его забрала жена, а утром в воскресенье уже проводил службу в церкви. Мотоцикл же до дома помогли доставить братья по сообществу.
Кстати, Константин поменял забрало на шлеме и во время поездок защищает им голову до сих пор
– Не думали после ДТП отказаться от увлечения мотоциклами?
– Нет, конечно! Ни в коем случае не бросил бы, буду ездить, – восклицает собеседник. – Матушка тоже отреагировала спокойно, не отговаривала от этого занятия.
На мотоцикле в Грузию
Спустя время Константин поменял еще несколько мотоциклов, и пока остановился на туристической «Хонде-Голд», которую считают очень удобной для путешествий.
– Тут двигатель объемом 1,8 литра, что поболее, чем у некоторых автомобилей. Чуть больше 100 лошадиных сил его очень бодро разгоняют, но надо сказать, что это аппарат не для гонок, а для размеренной езды и наслаждения окружающими пейзажами и путешествием, – объясняет клирик.
На этом мотоцикле священник объездил много мест, даже Россию и Грузию: погода располагала, а железный конь ни разу не подводил.
Кстати, ремонтирует свой байк Константин самостоятельно, бывало даже полностью перебирал двухколесного товарища.
– Было дело, что я разобрал мотоцикл полностью до рамы и до каждого винтика – весь аппарат был буквально разложен в гараже по полочкам. Тогда я еще и слег с коронавирусом. Было плохо, я лежал, молился Богу о выздоровлении и думал: «Никто, кроме меня, мой мотоцикл не соберет, только я знаю, где какой проводок и где какая гаечка».
Служение и увлечение
Конечно, многих удивляет священник на мотоцикле, а кто-то вообще считает, что священнослужителям такое запрещено. Спросили у Константина, как он совмещает службу и свое хобби.
– Иногда приезжаю на отпевание на мотоцикле, достаю свое облачение, переодеваюсь, а потом обратно все складываю и уезжаю. Вы бы посмотрели, какие круглые глаза бывают у людей, видящих это, – улыбается священник.
Приезжает клирик на мотоцикле и на богослужения. На вопросы прихожан отвечает, что ничего чуждого церкви в этом нет
Например, в байкерской символике есть череп. Возможно, православные люди скажут: «Ай-ай, плохо». Но на православном кресте ведь тоже есть череп у ног Иисуса Христа, правда, не все знают, что он означает.
– Согласно Новому Завету, Спаситель был распят на горе Голгофа, где, по преданию, был похоронен первый мужчина – Адам. Следовательно, изображение этих костей есть не что иное, как его останки. Что же касается мотоциклистов, то череп у нас означает пометку смерти: когда черная с косой придет, она увидит череп, подумает, что здесь уже была, и обойдет стороной. Примерно такой тривиальный смысл это носит, – рассказывает Константин.
Байкеры – народ вольный. Понятно, что на тематическом съезде не все верующие и склонны разговаривать без мата. Но для Константина же такое увлечение, как он подчеркивает, это скорее объединение по интересам, где можно пообщаться на объединяющую всех тему.
– Мне интересно познакомиться с людьми, у которых такое же увлечение. Если кто-то хочет напиться, поругаться матом или поблудить с какой-то девицей, я же их не буду останавливать. Каждый за свое ответит перед Богом. Некоторые знают, что я священник, задают вопросы, интересующие их, а кто-то, наоборот, может пытаться провоцировать. Но я на это не обращаю внимания. Интересуюсь мотоциклами, катаюсь в свое удовольствие, могу часами сидеть в гараже что-то крутить – это моя отдушина, – заключил клирик.
За более чем сорок лет существования аппараты семейства Gold- Wing прошли путь от классических дорожных мотоциклов до люкс-туреров. Мотоцикл стал особенно популярным в Северной Америке, Европе, Австралии и даже Японии.