Меню

Люди более 15 лет просят сделать подземный переход на станции «Михановичи», но ничего не меняется. Что говорят в БелЖД

велосипедист

За первое полугодие текущего года в Минском районе на железной дороге погибло несколько человек, в том числе ребенок. Поезд – это не автомобиль. Он не может маневрировать и объезжать того, кто оказался на путях. Машинист в данной ситуации применяет экстренное торможение, но остановить движущуюся громадину не так-то просто…

23 мая около 22.00 32-летний мужчина со своей 22-летней беременной супругой решили перебежать железнодорожные пути, по которым осуществлял движение электропоезд Минск – Витебск. Семья спешила на электричку и проигнорировала запрещающий звуковой сигнал и световую сигнализацию. Вдобавок женщина катила перед собой коляску с годовалым малышом.

В результате наезда поезда отец и ребенок скончались на месте, а женщина получила тяжкие телесные повреждения, с которыми была госпитализирована. Несмотря на все усилия врачей, утром 24 мая она скончалась.

Спустя две недели в пристоличье случилась еще одна смерть на железнодорожных путях. Трагедия произошла вечером 15 июня на станции Городище. Молодой человек предположительно шел в беспроводных наушниках (чехол от них обнаружен и изъят в ходе осмотра места происшествия) и попал под поезд.

Очевидцы кричали, что приближается поезд, но парень их не услышал. Не обратил он также внимания и на запрещающие звуковые и световые сигналы светофора.

Правоохранительные органы до сих пор не сообщают подробности трагедий. Но произошедшее лишний раз напоминает нам о том, что нужно проявлять осторожность, находясь вблизи ж/д путей

Случаи из практики

С детства нам старались привить правила безопасного поведения на железной дороге. Папа и мама брали за руку и показывали, где можно переходить, а где нельзя. Но порой ты словно забываешь об этих простых, но таких важных наставлениях.

Не стали здесь исключением и учащиеся Михановичской школы. Рано утром, опаздывая в школу, ребята сокращают себе путь. Ведь, чтобы перебраться с одной стороны ж/д полотна на другую, нужно преодолеть практически два километра.

Местные жители устали обивать пороги инстанций и объяснять, что так вскоре и до беды может дойти. Так, например, Анна Пархимчик в конце июля записалась на прием к председателю Минского райисполкома Владимиру Юргевичу. Она выразила беспокойство за своих двоих детей, которые ходят в музыкальную школу через железную дорогу (публикация от 27.07.2022 г. №30).

По словам заявительницы, безопасно перейти дорогу можно только по центральному регулируемому переходу, но дети не хотят наматывать круги, ждать разрешающего сигнала. Большинство старается пройти напрямик.

сломанный забор
Разбитый бетонный забор и протоптанная тропинка, ведущая к железнодорожным путям

Глава района тогда сообщил, что знает о данной проблеме и что рассматривается вопрос создания перехода: «Уже три года как Белорусская железная дорога разработала программу по созданию безопасности на участках железнодорожных путей в населенных пунктах. Об этом переходе также шла речь, но произошли заминки в связи с санкциями. Мы будем ходатайствовать перед БЖД о необходимости строительства перехода».

Бывая в Михановичах, мы сами не раз становились свидетелями того, как взрослые и дети перелезают через забор, а затем перебегают пути в неположенном месте…

Более того, общими усилиями сломано бетонное ограждение, мешавшее опасному переходу

Что говорит местная власть

Председатель Михановичского сельисполкома Светлана Довальцова неоднократно обращалась в Минское отделение Белорусской железной дороги и просила сделать подземный переход. Светлана Владимировна считает, что руководство отделения БЖД должно посетить станцию Михановичи и увидеть все собственными глазами: 

– Ни для кого не секрет, что наш агрогородок стремительно развивается. Конечно, количество желающих посетить Михановичи растет. Тем более что этой зимой открылся ФОК «Кит». Мамы с детьми приезжают из других населенных пунктов позаниматься спортом именно к нам. И они видят такой беспорядок… Я не понимаю, почему на станции Руденск делали капитальный ремонт уже два раза, а на нашей лишь текущий. У нас нет даже уборной. Хотя пассажиропоток больше в два раза, чем в Руденске.

железные пути
Забор, залатанный не раз, приходится ремонтировать раз в 3 месяца

По словам главы местной администрации, сельисполком обращался в Минское отделение БЖД с просьбой сделать подземный переход еще в далеком 2006 году, но на календаре – 2022-й и до сих пор ничего не предпринято.

– Началось все после череды страшных трагедий на нашей станции. 11 марта 2006 года под поезд попала 48-летняя женщина. 18 мая того же года поездом №97, сообщением Гомель – Минск, смертельно был травмирован малолетний Никита. К слову, указанные несчастные случаи произошли практически на одном участке. Эти происшествия получили широкий резонанс, однако подземный переход так и не появился, – говорит Светлана Владимировна.

Председатель Михановичского сельисполкома отмечает, что сотрудники БЖД сами живут в агрогородке и видят происходящее: пару лет назад для них здесь построили общежитие

– Помню, как обрадовалась, когда пришло письмо в наш сельисполком. Из него узнала, что подземный переход на станции Михановичи включен в перечень объектов строительства в период реализации 2017–2018 годы. А в 2016 году проектно-сметная документация прошла экспертизу и получила положительное заключение. Честно говоря, не знаю, сколько нам еще нужно просить, чтобы были предприняты какие-то действия, – резюмировала Светлана Довальцова.

Мнение БелЖД

Мы решили сами обратиться в Минское отделение Белорусской железной дороги и узнать, планируют ли там приступить к строительству. Нам ответили, что проектно-сметная документация, которая была изготовлена в 2019 году и прошла положительную экспертизу, требует повторной проверки.

А решение о сроках начала реализации инвестиционного проекта будет принято в соответствии с действующим порядком на Белорусской железной дороге по результатам его рассмотрения постоянно действующей комиссией по финансово-экономическим и ценовым вопросом. Проще говоря, когда деньги появятся на предприятии, тогда и сделают. А пока жители Михановичей будут и дальше сокращать себе путь, подвергая жизнь опасности.

На железной дороге запрещается:

  • ходить по железнодорожным путям;
  • переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров;
  • переходить через пути сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда во встречном направлении;
  • выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда;
  • на станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;
  • на электрифицированных участках приближаться к не огражденным проводам или частям контактной сети и воздушных линий электропередачи (ВЛ), подниматься на электроопоры;
  • приближаться к лежащему на земле электропроводу ближе 8 метров;
  • проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса;
  • подлезать под закрытый шлагбаум на железнодорожном переезде, а также выходить на переезд, когда шлагбаум начинает закрываться;
  • проезжать на крышах, подножках, переходных площадках вагонов;
  • высовываться из окон вагонов и дверей тамбуров на ходу поезда;
  • заходить за линию безопасности у края пассажирской платформы;
  • прыгать с платформы на железнодорожные пути;
  • устраивать на платформе различные подвижные игры;
  • проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не предназначенным для перехода пешеходов;
  • бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки;
  • оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.

Текст: Валерия ГРАМОВИЧ

Фото: Валерия ГРАМОВИЧ

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59