Почему заведующий отделением госпиталя ветеранов считает, что в медицине нет просто специалистов

«Почему вы пошли в медицину?» Вопрос, на который у врача-терапевта геронтологического отделения Минского областного клинического госпиталя инвалидов Великой Отечественной войны им. П. М. Машерова Василия Липского, всегда готов ответ. С улыбкой, но за ней – целая жизнь. 40 лет Василий Игнатьевич отдал им: тем, кто нуждался в его помощи и доверял свое здоровье.
Профессия врача не предаст
– Мать говорила: «Вася, доктор при любой власти нужен. Иди в медики», – вспоминает Василий Игнатьевич.
Мужчина родом из Брестской области и помнит, как при его молодости постоянно менялась власть. Жить в приграничной зоне и строить безопасное будущее было непросто. При этом родители всегда знали – профессия врача не предаст.

В 1979 году Василий Липский окончил Гродненский мединститут и по распределению попал в Архангельскую область – в Плесецкий район, где «есть тот самый космодром». Не в ракетах было дело, а в людях: три года работы, потом армия – Дальний Восток, Амурская область, танковая дивизия.
– На полигоны ездил, – вспоминает Владимир Игнатьевич. – Но медицина везде одна: и в тайге, и в госпитале.
В 1985-м судьба сделала крутой поворот: родная сестра рассказала, что в Боровлянах открывают новый корпус, очень нужны врачи. Тогда клинический госпиталь расширялся с 400 до 700 коек.
– Меня взяли пульмонологом. Но отделение официально открылось позже, через полгода, так что первое время работал в кардиологии и помогал молодым врачам осваиваться в профессии, – говорит Василий Игнатьевич.

Мужчина с улыбкой вспоминает, как главврач на планерке внимательно к нему присмотрелся и сказал: «Вы уже специалист, вам отделение и доверим». Кому-то может показаться, что Василий Липский быстро из рядового врача стал заведующим отделением, но медик спешит подчеркнуть – до этого он 6 лет буквально отработал в полях.
Просто врачом быть нельзя
За сухими цифрами – 700 коек, 100 врачей и 5 отделений – стоят тысячи спасенных жизней.
– Представьте: новое отделение, только что открытое. Чистые палаты, аккуратно застеленные койки… Но нет главного – жизни. А потом приходят пациенты: капельницы, инъекции, бесконечные обходы, тревожные ночные дежурства. И вот оно – дыхание нашей больницы, ее сердцебиение, – рассказывает Василий Липский.
А начинать заведовать новым отделением было страшно. Среди пациентов – инвалиды войны, Герои Советского Союза, люди с уникальными судьбами.

– Все думал: как буду с ними разговаривать? Они такие уважаемые, заслуженные… А я? – вспоминает медик. – Они – настоящие герои, перенесшие боевые ранения, держались бодро, сохраняли улыбку, хотя стали свидетелями ужаса войны.
Но страх быстро сменился уверенностью. Отделение развернулось за полгода, а потом работа закипела в полную силу
Сейчас в госпитале получают медицинскую помощь в основном пожилые люди с множественными патологиями: последствиями ранений, сердечно-сосудистыми болезнями, неврологическими нарушениями, сахарным диабетом, проблемами с суставами и легкими.
– У нас нет легких случаев, – объясняет Василий Липский. – Приходит человек 70+, у которого одновременно гипертония, последствия инсульта, диабет, артроз. И на каждое заболевание – свой набор лекарств. Молодому доктору бывает страшно даже открыть такую карту…
Но для большинства медиков госпиталя это повседневная работа. Важно не просто назначить лечение, а учесть все нюансы, чтобы терапия одного заболевания не навредила другому.
– Сложно? Да. Но если бы пришлось выбирать снова – я бы ничего не изменил, – говорит медик.
Прошел все ступени
Реструктуризация, слияние направлений, новые вызовы… Пульмонология стала частью терапевтического отделения, но Василий Липский оставался на своем посту – 21 год руководил, лечил, спасал.
А в 2006 году – новый поворот: назначение заместителем главного врача по медицинской части. Шесть лет работы, новые обязанности, ответственность за всю больницу. А потом…
– В 2012 году наш главный врач ушла в управление здравоохранения, и я занял ее место, – говорит он.

После выхода на пенсию в 2015-м Василий Липский мог бы остаться дома. Однако снова надел белый халат. Уже девять лет он работает врачом-терапевтом – в том же учреждении, где когда-то начинал.
– Где еще найдете такого? – смеется медик. – Врач, заведующий, замглавврача, главный врач… и снова врач. Полный круг!
Рабочий день Василия Игнатьевича начинается не в 8.00, а гораздо раньше – в полседьмого утра. Он спешит к своим подопечным: пожилым людям, ветеранам, узникам, тем, кто прошел войну, Афганистан, тяжелые годы репрессий…
Сегодня в клиническом областном госпитале инвалидов войны им. П. М. Машерова многое поменялось, но одно остается неизменным – преданность медицине.
– Я прошел все ступени. И могу сказать: самое важное – это пациенты. Неважно, в каком кабинете ты сидишь. Главное, чтобы люди получали помощь, – говорит он.
Рекомендуем

