Люди массово жалуются на нерегулярный вывоз мусора. Что говорят в «ЭкоСпецТранс»
Одна из самых острых проблем, которая поднимается каждое лето, – (не)вывоз мусора. Пока одни жители Минского района звонят с жалобами на прямые телефонные линии, другие публикуют фото гор мусора в Viber- и Telegram-группах. Попытались разобраться, действительно ли пристоличье утопает в отходах, и будет ли пересчитана оплата за услуги предприятия для клиентов, если в июне мусор вывозили не по графику.
Мнение населения
За помощью в нашу редакцию обратился председатель СТ «Отдых» Николай Смирнов. По его словам, сотрудники ГП «ЭкоСпецТранс» приезжают лишь один раз в две недели.
– Однако, согласно графику, они должны к нам заезжать два раза в семь дней: по вторникам и пятницам. Звоню в «ЭкоСпецТранс» практически каждое утро, обещают вывезсти все, но по итогу этого не происходит. Точно знаю, что на соседних дачах нет таких проблем с вывозом мусора. Я уже даже звонил председателю Ждановичского сельисполкома, чтобы он как-то посодействовал в решении проблемы. Однако все повторяется, – пояснил Николай Николаевич.
Кроме этого обращения в нашем сообществе «Папернянский сельсовет» местные жители тоже подняли данный вопрос. Одни всю вину перекладывают на «ЭкоСпецТранс», другие пишут, что и вина дачников в этом есть. Так, Ирина Ясинович отметила, что мусоровоз приезжает постоянно. Правда, свалка образуется после того, как сами люди свозят старую мебель, одежду, кусты, а затем складируют все возле контейнерной площадки.
8 июля в ходе прямой линии заместитель председателя Минрайисполкома Ирина Тихонко выслушала несколько обращений, связанных с переполненными контейнерными площадками. Например, такая ситуация наблюдается в Самохваловичах и не только.
Слово «ЭкоСпецТрансу»
Чтобы получить ответы на вопросы жителей пристоличного региона, мы сделали официальный запрос в ГП «ЭкоСпецТранс». Исходя из письма становится понятно, что директор предприятия Анатолий Козелецкий не скрывает задержек с вывозом мусора. Кроме того, из его ответа следует, что трудности связаны с временной потерей трудоспособности работникамиов предприятия и технической неисправностью специализированной техники, что влечет за собой срывы маршрутов вывоза отходов.
Режим работы предприятие обещает стабилизировать к концу июля
Согласно официальной информации ГП «ЭкоСпецТранс», чаще всего срывы наблюдались на участках по вывозу отходов производства и потребления «Гатово» и «Боровляны». В случае, если услуга не было оказана по графику, весь объем накопленных отходов вывозится в течениеи суток или в максимально короткие сроки.
Многих также волновал вопрос, будет ли пересчитана оплата за услуги предприятия для клиентов, если в июне мусор вывозили не по графику? Нет! Дело в том, что в случае срыва графика отходы забираются в тройном объеме на следующий по графику день. В связи с тем, что за это время отходов у потребителей накапливается в разы больше, на один маршрут отправляется несколько единиц техники одновременно, что влечет за собой такие же затраты, как и при еженедельном сборе согласно графику.
Для произведения перерасчета потребителю необходимо предоставить документы, подтверждающие факт оказания услуги по обращению с ТКО сторонней организацией
Есть ли решение?
Понятно, что людей не должны волновать причины срыва графиков вывоза отходов, ведь каждый из нас хочет ходить по чистым улицам своего населенного пункта и не видеть горы скопившегося мусора. Однако все же стоит учитывать тот факт, что с середины весны и до глубокой осени нагрузка у сотрудников «ЭкоСпецТранс» увеличивается в несколько раз. Особенно летом, когда число жителей пристоличья возрастает: одни приезжают на свои дачи, другие гостят у родственников, следовательно, с одного участка либо квартирыы уже выносят не один пакет мусора, а два или три.
Директор предприятия понимает, что порой предприятие доставляет неудобства своим клиентам, однако и найти желающих убирать мусор, давайте будем честны, толпы не стоят.
Ситуацию обостряют и люди, которым невозможно объяснить, что мебель, строительные отходы, старую одежду и игрушки нельзя сносить в общий мусорный контейнер. Если у вас возникнут сомнения на счет того или иного вида мусора при его подготовке к утилизации, лучше уточните у специалистов предприятия, смогут ли они вывезти те или иные отходы и при каких условиях.
Куда звонить и к кому обращаться
Номера телефонов отдела по работе с клиентами «ЭкоСпецТранс»: 510-11-14, 542-05-54, 542-05-52, 542-08-36, 542-05-82, +375 (29) 319-39-04. Кроме того, каждую 1-ю среду месяца директор предприятия проводит личный прием граждан. Телефон для записи: 517-74-65.