Взгляните, какой необычный автобус появился в Сенице
Живая легенда – так называют автобус семейства «Икарус» междугородного и туристического класса, который серийно производился во времена СССР одноименной венгерской фирмой Ikarus. Выпущенный лимитированной версией премиального сегмента вагон на колесах очень быстро получил популярность в Европе. А также – в СССР, где автобусы, в том числе для междугородных перевозок, были в остром дефиците. И, хотя 250-я модель семейства «Икарус» вот уже 30 лет, как не выпускается, она до сих пор встречается в разных странах постсоветского пространства. Примечательно, что один из автобусов «остановился» в южной части пристоличья.
Расположился он неподалеку от кладбища в Сенице, у проезжей части. Красочный, в духе того времени он привлекает внимание издалека.
К слову, первый образец появился еще в 1967 году.
Начиная с 1971 года было выпущено порядка 130 тысяч экземпляров этой модели вагона на колесах
Кузов легендарного 250-го представлен в трех вариациях окраски:
- низ и верх окрашены в белый цвет, борта – в красный;
- верх и борта белого цвета, «юбка» – красно-бордового;
- «юбка» синяя, верх – кремовый, а борт – темно-синий.
Тот, что «остановился» в пристоличье выпущен в начале 90-х гг. прошлого века. Более поздние модификации, как правило, имели красную нижнюю часть, кремовый верх и красную полосу по бортам.
В те времена салон семейства «Икарус» считался лучшим из имеющихся в автобусах в Советском Союзе. Однако по удобству и комфорту современным аналогам он значительно уступает.
К сожалению, увидеть «Икарус» на ходу, словно отыскать иголку в стоге сена.Двигатель у большинства экземпляров, которые сохранились до нашего времени, завести невозможно: он свое отработал. В связи с высокой стоимостью транспорта делать ремонт не выгодно. Найти новые запчасти – тоже задача не из простых, так как техника уже давно не выпускается.
Остается только любоваться автобусом родом из детства. Путешествовать на нем по воспоминаниям тех времен. А также – делать фотокарточки на долгую память, чтобы делиться с ними со своими последователями.
К сведению. Внутри салона могли расположиться на от 43 до 57 пассажиров в зависимости от индекса. Сидения, хотя были с высокими спинками и подлокотниками вызывали дискомфорт: располагались почти впритык к друг другу. Из прочих недостатков – резкий запах солярки и характерный шум от двигателя.
Текст: Яна ВАСЬКОВА
Фото: из открытых источников