Меню

Лучшим водителем мусоровоза в Минской области признан работник пристоличья

мусоровоз

10 июня в Минском районе впервые состоялся конкурс профессионального мастерства среди водителей мусоровозов «Мастер Минской области-2022». В Заславле, на базе ГП «Минрайтеплосеть», собрались представители 14 районов области, чтобы побороться за звание победителя.

Практически все иностранцы, приезжающие в Беларусь, отмечают удивительную чистоту на улицах наших городов. Мы, жители страны, уже привыкли к ухоженным улицам и аккуратным дворикам, считая все это частью нашего менталитета. Подлинная же причина – также в людях. Тех, чей труд нередко остается незаметным для стороннего обывателя, но, тем не менее, требующим большой физической силы, сноровки и самоотдачи. Речь идет о профессии водителя мусоровоза.

Зачем нужен конкурс

Подобная «незаметность» – результат высокого профессионализма, который сегодня демонстрировали участники соревнования при выполнении конкурсных заданий. Именно для того, чтобы выявить самых лучших представителей профессии, мотивировать их повышать квалификацию, конкурентоспособность, а также престиж профессии «водитель мусоровоза» в глазах общественности и организуются такие состязания.

– Когда мы только начинали проводить ежегодный конкурс на звание «Мастер Минской области», он еще не был так популярен. По мере роста численности участников мы старались менять места проведения конкурса, делать его узнаваемым в разных городах области. Так, первый был проведен на базе ГК «ЭкоКомплекс». Проводили и в Молодечно на территории УП «Коммунальник», сегодня – на базе ГП «ЭкоСпецТранс», – рассказывает организатор мероприятия, заведующая отделом организационной работы Минской областной организации Белорусского профсоюза работников местной промышленности и коммунально-бытовых предприятий Юлия Бекеш.

Юлия Бекеш

По словам главного инженера ГП «ЭкоСпецТранс» Валентина Березовского, самое сложное в организации конкурса – собрать людей, отвлечь их от сложной и необходимой работы и замотивировать на подготовку. Хотя самая главная тренировка навыка – это ежедневная практика.

Первым этапом была проверка теоретических знаний. Как сообщила председатель экзаменационной комиссии Елена Рябцева, небольшое тестирование показывает, насколько хорошо водитель знает правила дорожного движения, охраны труда и оказания первой медицинской помощи. Вопросы составлялись специалистами из профсоюзной организации.

Елена Рябцева

Рабочие будни водителей

У дверей помещения, где проходил теоретический экзамен – очередь из ожидающих результатов водителей.

–  Как думаете, успешно сдали?интересуемся у одного из участников.

Не совсем, потому что очень сложно было совмещать работу и подготовку, тем более в столь сжатые сроки, отвечает Леонид, который представляет РУП «Воложинский жилкоммунхоз». Кстати, водителем мусоровоза он работает 6 лет.

– Расскажите о вашей профессии подробнее. Например, во сколько приходится просыпаться?

Подъем у нас, у водителей, в 6.20. В 7 часов утра я уже должен быть на предприятии, затем взять путевку, заправить машину, получить задание. Вначале мы забираем мусор из дворов прилегающих к городу территорий, затем выезжаем в район. Там очень много маленьких деревень, где нужно не только забрать подготовленный мусор, но и самому убрать то, что разбросали, а иногда даже самому найти спрятанные отходы, например, в кустах. Так местные жители делают затем, чтобы мусор не растаскали животные. Иногда бывает, что мусор так и не удается отыскать или же его приносят позже. Тогда приходится возвращаться на то же место во второй раз, чтобы не спровоцировать лишнего конфликта с людьми, которого и так в нашей работе хватает. От этого очень устаешь, хотя к самой работе интереса не теряешь.

ЭкоСпецТранс

– Сколько раз в день вы посещаете свалку?

В основном 1 раз. У меня автомобиль небольшой – туда влазит 22 куба мусора.

– Чем оснащен современный мусоровоз? Есть ли там навигаторы и прочие приспособления для комфортного вождения.

Вся навигация – у нас в голове. А насчет комфорта… Машиной с современными технологиями очень сложно управлять. Поэтому прежде, чем за нее садиться, важно в совершенстве освоить старые модели.

О том, где водители мусоровозов проходят обучение, мы узнали от председателя первичной профсоюзной организации ГП «ЭкоСпецТранс» Натальи Гиль:

Чтобы сесть за руль мусоровоза, водитель автомобиля сдает на определенную категорию. Затем «ЭкоСпецТранс» организует в каждом районе прохождение практики.

Минус 5 конкурсных баллов – минус 100$

Тем временем объявлены результаты теоретического экзамена. Лучше всех знания теории показал водитель ГП «ЭкоСпецТранс» Сергей Суботка.

Сергей Суботка
Участники конкурса настраиваются на новые испытания

Второй этап демонстрация навыков владения автомобилем. Ведь управлять им во дворах, осуществить ювелирную парковку – задача не из легких.

Судья Юрий Васильевич, в прошлом сам участник конкурса, в этом году решил уступить молодежи: они тоже должны развиваться как профессионалы. В руках у мужчины – критерии отбора и бланк оценивания. Ему доверили самый сложный конкурс – «погрузка контейнеров».

Два других судьи – Игорь Геннадьевич и Дмитрий Михайлович – также очень требовательны к нарушениям. Ведь в реальной жизни минус 5 конкурсных баллов может обойтись в 100$.

В самом конце стали известны имена победителей. Ими стали Сергей Суботка (диплом I степени), водитель автомобиля УП «Столбцовское ОКС» Евгений Курило (диплом II степени) и водитель автомобиля ГП «ЭкоКомплекс» Иван Высоцкий (диплом III степени).

– Удача любит смелых, трудолюбивых, подготовленных и сосредоточенных на своей цели, – прозвучало в торжественном выступлении Юлии Бекеш. И сегодня все присутствовавшие на мероприятии люди воочию убедились, что удача – далеко не случайность, особенно в таком непростом деле, как обеспечение чистоты и порядка на обширных территориях Минской области.

Текст: Дарья ИВАНОВА

Фото: Дарья ИВАНОВА

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59