Жители Паперни испытывают проблему с отоплением. В чем причина
«Я три года не могу добиться горячей воды», – так началось обращение в редакцию жительницы дома №5 на ул. Центральной в деревне Паперня Светланы Михаль. Она сообщила, что регулярно отправляет заявки на 115, ЖЭУ их закрывает, однако при этом с женщиной никто не связывается. Светлана Вульфовна не единственная, кто страдает от холода: жители других квартир тоже надевают теплые вещи и постоянно включают обогреватели. Почему сложилась такая ситуация и как собираются помогать людям? Или это уже делают? Разбиралась наш корреспондент.
Что случилось с горячей водой?
Температура горячей воды, согласно системе государственных социальных стандартов по обслуживанию населения Республики Беларусь, должна быть не ниже +50°C. В квартирах же, по словам жителей дома, еле-еле набегает +46°C. В день нашего приезда к Светлане Вульфовне термометр показал +49°C.
– Весь прошлый год температура была плюс 41 градус. Разве что иногда бывало плюс 46–49. Как нам объясняли, в котельной падает давление, поэтому температурный режим такой слабый, – рассказывает женщина. – По выходным наблюдается в среднем плюс 42–43 градуса, а как-то температура упала аж до 26. Сколько это может продолжаться?
Раньше таких проблем не было: в квартире стоял бойлер, так что температуру можно было регулировать самостоятельно.
Потом пришел работник ЖЭС №3 и уговорил жильцов на организацию централизованного горячего водоснабжения
С тех пор жители и «недосчитывают градусов» в кране.
– Все согласились, потому что счета за свет были весомые. Каждый месяц платили за 500–600 кВт – это очень дорого, – объясняет жительница Паперни.
Женщина оставляет заявки на 115.бел уже три года. Как их закрывают – вопрос. Светлана Михаль жалуется, что за все время к ней ни разу не зашли коммунальники, зато к соседям – постоянно. Там как раз заявки Светланы и закрываются, и даже понятно почему.
– Нас дома нет, и ЖЭС заходит к соседям по стояку. Там вода горячая – нет проблем. Вот они и закрывают…
В меховых штанах, носках
Температура в квартире во время отопительного периода должна быть не ниже +18°C. Столбик термометра еле-еле дотягивает до этой цифры.
– Дома приходится кутаться… Разве в Минске люди в квартирах так ходят? Я в этом очень сомневаюсь, – возмущается Светлана.
Мы побывали у заявительницы. В помещении действительно холодно, батареи еле теплые. По предположениям жильцов, это из-за того, что дом не утеплен, да и котельная плохо работает.
От сырости появилась плесень. Правда, мы заметили ее только в ванной. Хозяйка квартиры говорит, что последний раз вымывала ее месяц назад. Она появилась снова. «Наша ванная находится со стороны улицы, ее продувает, потому вся эта гадость и появляется», – считает Светлана Михаль.
Во время осадков намокает стена на кухне, обои отклеиваются. Соседка Анна Ивановна уверяет, что такая ситуация у всех жильцов. Кто-то даже ездил на приемы к вышестоящему руководству, но тщетно.
Просьбы людей слышат
О проблемах этого дома хорошо знает депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Елена Хиля. Весной к ней за помощью обратилась одна из жительниц дома №5. Тогда решался вопрос с водоснабжением – шла грязная вода.
– Судьба дома на моем личном контроле. Проблему с чистым водоснабжением мы почти решили, осталось только проложить новые трубы, – рассказывает Елена Анатольевна. – Крышу работники ГП «Жилищник Минщины» отремонтировали в сентябре, в соответствии с дефектным актом заделали стыки в доме. На остальное требуется время и включение в план работ для осуществления текущего либо капитального ремонта.
Главный инженер ГП «Жилищник Минщины» Сергей Зезетко подтвердил, что на отопление жители дома №5 по улице Центральной жалуются не впервые.
У коммунальников есть подозрение, что дом задувается
Если это подтвердится, его нужно будет утеплить. Но прежде необходимо все проверить.
– Специалисты с тепловизорами обследуют дом, когда среднесуточная температура на улице опустится до -5°C. В ином случае показания могут быть некорректными, – отметил Сергей Зезетко.
Что касается котельной, то она, по словам главного инженера, работает в автоматическом режиме. Если есть жалобы на ее работу, выезжают специалисты и проводят проверку оборудования. При этом сами параметры котельной соответствуют нормам. А вот разницу температур Сергей Николаевич не исключает.
– Разница в два-три градуса несущественна, – сказал он. – В доме установлена автоматическая система диспетчеризации горячего водоснабжения. В случае, когда температура серьезно падает, специалисты получают сигнал и оперативно выезжают на место для устранения.