Никогда не поздно: как художница из Гатово нашла себя в искусстве в 62 года

Все возможно, особенно если ты идешь за своим внутренним голосом. Марина Валькуба, женщина, которая в 62 года находит вдохновение в самых простых вещах, рассказала нам свою историю. Сегодня она – художница, чьи картины выставляются в Гатовской библиотеке или, возможно, одна из них стоит в вашей квартире.
Мария начала рисовать с самого детства. Ещё в садике она увлекалась карандашами и красками, и на неё сразу обратили внимание воспитатели. Её талант был очевиден, и с каждым годом увлечение только росло.
– Я всегда говорила, что я художник. Хотя у меня нет специального образования. Рисовала с детства. Воспитатели в детском саду часто отмечали, что я хорошо рисую. В школе тоже все об этом говорили. И так началось моё совершенствование. В первые годы я рисовала принцесс, но головы у них были как чашки, потому что я не знала, как рисовать волосы. Воспитательница показала, как правильно это делать. С тех пор, после её подсказки, я стала рисовать воздушные платья и уже понимала, как работать с изображением.

Первая выставка была в Германии
Необычным этапом в жизни Марии стала поездка в Германию, куда её семья переехала, когда отец был военным. Здесь, в школе, она начала рисовать космос, вдохновившись картинами космонавта Леонова и космических объектов.
– Когда я начала рисовать космос и космические аппараты, это понравилось учительнице, которая стала собирать мои работы. Это было что-то новое для нее, наверное. В какой-то момент, когда я гуляла с родителями по Берлину, и мы зашли на художественную выставку. И тут вдруг, неожиданно, перед нами показался стенд, на котором немецкими буквами было написано «Valkova Marina». Вот такой получилась первая выставка. Я была очень потрясена, – делится она.
Образование и работа – не обязательно на одном пути
В школе Мария была отличницей. Её способности к математике и физике особенно выделялись, и педагоги часто говорили, что ей стоило бы поступать в радиотехнический институт. Но сердце Марии лежало к творчеству с красками.
– Учителя говорили, что мне нужно учиться в радиотехническом институте, но я всё равно хотела рисовать. Поэтому когда поступила, рисовала шаржи одногруппникам, занималась дизайном стенгазеты в институте, где меня назначили художником. Но всё равно я следовала своему призванию. Я рисовала. Даже на работе коллеги просили меня рисовать их портреты. Так у каждого на день рождения от меня был подарок, – рассказывает художница.


Несмотря на «долгий» путь через учебу и работу, Мария открыла для себя пространство для творческого роста.
– Я пришла в художественную студию, где начала с азов, но поняла, что ограничения академического рисования меня не устраивают. Я стала просто входить в студию как в пространство для творения. И сразу мои картины появились там. Они не просто занимали место, они стали своеобразной рекламой студии. Многие преподаватели спрашивали у меня совета: какие цвет смешать, как выстроить композицию и так далее. Было ощущение, что я там преподаю, а не учусь – делится Мария.
С каждым годом её работы становились всё ярче, а картины – всё выразительнее. Больше всего Мария любит рисовать глаза: с них она начинает, потому что считает, что именно взгляд – это основа любой картины. А еще считает, что рисование нельзя превращать в процесс поиска вдохновения. Это должен быть поток фантазий.

– Не нужно ждать вдохновения. У меня всегда есть куча идей. Когда я чувствую, что готова что-то рисовать, я сразу беру кисть и начинаю. Из головы вытаскиваю идеи, и всё, картины появляются сами, – говорит она.
Особенное место в её жизни занимают картины, которые она не продаст ни за какие деньги. Например, картина «Царица Нефертити с котом» – это её оберег, её личный холст.
– Каждую картину я люблю. Для меня они родные все. Но если мне скажут, что им очень понравилась моя работа, то я могу подарить или же продать с радостью. Есть некоторые картины, к которым я отношусь по-особенному и не продаю картины, которые мне дороги. Например, картина с Нефертити и котом – она всегда будет со мной, потому что она мой оберег, – добавляет Мария.

Для Марии рисование – не работа. Это своего рода терапия и отдых, лучший друг, который всегда рядом.
– Напомню, мне 62 года. Уже вторая половина жизни, можно сказать. И я наконец-то просто рисую и наслаждаюсь. И вот когда я рисую, словно ухожу в нирвану. Сажусь и забываю обо всём, а потом вижу, как постепенно появляется образ, и мне нравится то, что я делаю. У меня даже есть своя квартира-студия, в которую я часто ухожу, чтобы просто рисовать, – заключает она.
Рекомендуем



