Главные новости Образование Общество

В Ратомке подвели итоги конкурса «Таким я вижу этот мир»

Сегодня, 2 декабря, Ратомская школа превратилась в настоящий «Город Мастеров». Дело в том, что в гости к учащимся и педагогам учреждения образования заглянули детки с особенностями развития. Рассказываем, что было интересного и вкусного.

Мероприятие, приуроченное к Международному дню инвалидов, вызывало немало восхищений. «Увидеть мир сердцем» – вот девиз, который сопровождал каждого участника.

– На нашем празднике выступают не просто дети. Вокальные, инструментальные и танцевальные номера представляют не только школьники, но и дети с ограниченными возможностями. На сегодняшний день тенденция такова, что эти особенности вряд ли будут сильно бросаться в глаза зрителям. Такие люди уже практически инклюзивны, – рассказал директор Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации Минского района Павел Кисляк.

К слову, именно в этот же день были подведены итоги ежегодного районного конкурса «Таким я вижу этот мир». Перед началом торжества участники смогли ознакомиться с произведениями искусства, созданными руками особенных детей и их педагогов и родителей. По словам Павла Владимировича, к конкурсу участники готовились заранее. Все дело в том, что в центре обучаются дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития, те, кто не могут обучаться в школах и детсадах. Таким ребятам порой не хватает усидчивости для того, чтобы нарисовать картину или смастерить простую поделку, поэтому и времени требуется гораздо больше. Именно поэтому детям с творчеством помогали либо родители, либо педагоги.

– Преподаватели готовят ребят к конкурсу заранее. Педагог выявляет, в чем талант ребенка, и развивает его в этом направлении: кто-то очень любит рисовать, кто-то клеить, кто-то валяет войлок. В среднем на одну работу уходит три урока. Нередки случаи, когда ребенок встает с рабочего места и отказывается от того, чтобы продолжать. В таком случае мы либо позволяем ему отдохнуть и откладываем работу до следующего раза, либо разговариваем. В любом случае никто не настаивает, – добавляет Павел Кисляк.

Наверное, самой интересной частью данного праздника для детей  был фестиваль творчества. На нем ребята дали волю творчеству – рисовали по трафаретам, разукрашивали пеньки и клеили поделки. Те, кто был не в том настроении, чтобы творить, попробовали свои силы в баскетболе. Их главными болельщиками стали учащиеся Ратомской школы.

– У обычных людей так много возможностей, которые они не используют. Некоторые предпочитают взять в руки телефон, нежели кисточку, хотят посмотреть новости, а не углубиться в просмотр интересного фильма. Я удивлена и восхищена работами детей. Столько красок в ваших картинах! Спасибо, что смотрите ярко на этот мир, – высказалась заместитель председателя Минского райисполкома Ирина Тихонко.

К слову, для ребят с особенностями были организованы и небольшие занятия, на которых они познакомились с белоруской символикой, смастерили новогодние поделки. А еще узнали, что такое ментальная математика и даже украсили кексы!

– У ребят на празднике глаза светились от счастья. Просто от того, что у них что-то получается. Лепить, украшать, считать…  Сегодня 60 детей стали лучшими из лучших в районном конкурсе. Все они получают награды заслуженно. Я рада, что и по жизни наши детки будут такими открытыми, лучистыми и светлыми, – сказала начальник управления по образованию Минского райисполкома Людмила Лукша.

По словам Людмилы Константиновны, в пристоличье сложилась такая тенденция, что районные праздники проводятся, как правило, в крупных населенных пунктах. Однако Ратомская школа была настолько светлой и понимающей, что в будущем именно Международный день инвалида будут отмечать в этих стенах.

И правда, детей сегодня прямо с порога сопровождали сказочные герои, добрые взрослые и радостные школьники.

Текст: Анастасия ФИГУРИНА

Фото: Анастасия ФИГУРИНА