Происшествия

Чтобы не было беды: в Госавтоинспекции рассказали, как безопасно пересекать железнодорожные переезды

Железнодорожные переезды – объекты повышенной опасности, требующие строгого выполнения Правил дорожного движения. Грубые нарушения ПДД на пересечении автомобильных и железнодорожных дорог как нигде часто приводят к трагическим последствиям.

Быстро остановить состав невозможно. Поезду, двигающемуся со скоростью 60–70 км/час для остановки требуется 600–700 метров. Масса локомотива превышает 500 тонн, а грузового состава – 5000 тонн. Поэтому для обеспечения безопасности железнодорожный транспорт имеет преимущество перед остальными участниками движения. Водители транспортных средств могут пересекать железнодорожные пути только по железнодорожным переездам, уступая дорогу подвижному составу.

Госавтоинспекция Минского района напоминает водителям, что при подъезде к железнодорожному переезду водитель обязан убедится в отсутствии приближающегося железнодорожного транспортного средства и руководствоваться указаниями дежурного по железнодорожному переезду, требованиями светофоров, дорожных знаков, дорожной разметки, положением шлагбаума и звуковым сигналом.

Согласно ПДД Республики Беларусь, в случае, когда движение через железнодорожный переезд запрещено, водитель должен остановиться у дорожного знака «Движение без остановки запрещено» или «Стоп-линия» (линии горизонтальной дорожной разметки 1.12), при их отсутствии – перед светофором, при отсутствии светофора – не ближе 5 метров от шлагбаума, при отсутствии шлагбаума – у дорожного знака «Однопутная железная дорога» или «Многопутная железная дорога», при отсутствии технических средств организации дорожного движения – не ближе 10 метров до ближайшего рельса.

При вынужденной остановке транспортного средства на железнодорожном переезде водитель обязан включить аварийную световую сигнализацию, немедленно высадить пассажиров и принять меры для освобождения железнодорожного переезда.

Категорически запрещается выезжать на железнодорожный переезд:

  • при закрытом или начинающем закрываться шлагбауме независимо от сигнала светофора;
  • при запрещающем сигнале светофора независимо от наличия и положения шлагбаума;
  • при запрещающем сигнале дежурного по железнодорожному переезду (дежурный обращен к водителю грудью или спиной с поднятым над головой фонарем, излучающим красный свет, или флажком красного цвета, либо с вытянутыми в стороны руками);
  • если за железнодорожным переездом образовался затор, который вынудит водителя остановиться на железнодорожном переезде;
  • если к железнодорожному переезду в пределах видимости приближается железнодорожное транспортное средство;
  • объезжать с выездом на встречную полосу движения стоящие перед железнодорожным переездом транспортные средства;
  • самовольно открывать шлагбаум;
  • провозить через железнодорожный переезд сельскохозяйственные, дорожные, строительные и другие машины и механизмы в положении, при котором они при транспортировке могут стать препятствием для дорожного движения, повредить покрытие дороги, железнодорожный путь, оборудование железнодорожного переезда, технические средства организации дорожного движения;
  • движение через железнодорожный переезд на электрифицированных участках транспортных средств, габаритные размеры которых с грузом или без груза превышают по высоте 4 метра от поверхности дороги, – без согласования с начальником дистанции электроснабжения организации Белорусской железной дороги;
  • движение через железнодорожный переезд тихоходных транспортных средств, скорость движения которых менее 8 км/ч, и саней-волокуш – без разрешения начальника дистанции пути железной дороги.

Одновременно водитель должен при имеющейся возможности послать двух человек вдоль железнодорожных путей в обе стороны от переезда на 1 километр (если одного, то в сторону худшей видимости железнодорожного пути), объяснив им порядок подачи сигнала остановки машинисту приближающегося железнодорожного транспортного средства, а сам – оставаться возле транспортного средства и подавать сигналы общей тревоги (серии из одного длинного и трех коротких звуковых сигналов).

При появлении железнодорожного транспортного средства водитель (пассажир) обязан бежать ему навстречу, подавая сигнал остановки и соблюдая меры предосторожности. Сигналом остановки служит круговое движение руки (днем – с лоскутом яркой материи или каким-либо хорошо видимым предметом, ночью – с фонарем или факелом).

Нарушая правила дорожного движения на железнодорожных переездах, вы ставите под угрозу не только свою жизнь, но и жизни сотен пассажиров поездов и работников локомотивных бригад. Госавтоинспекция Минского района напоминает, что нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил проезда железнодорожного переезда в соответствии со ст.18.10 КоАП Республики Беларусь предусмотрен штраф от 2 до 4 б.в.

Фото предоставили в ГАИ УВД МРИК