ГАИ УВД МРИК привела статистику по ДТП с участием мотоциклистов и велосипедистов. 29 апреля станет единым днем безопасности
С начала 2022 года на территории Минской области выявлено 333 нарушения со стороны водителей мототранспорта, из которых 15 находились в состоянии опьянения, 79 вообще не имели права управления. За это же время с участием водителей двухколесных транспортных средств произошло 3 ДТП, в результате которых 3 человека получили травмы. С участием велосипедистов произошло 7 ДТП, где 3 человека погибли, 5 получили травмы (2 несовершеннолетних). Именно поэтому 29 апреля Госавтоинспекция Минского района проведет единый день безопасности дорожного движения под девизом «Колес меньше – опасности больше!»
В ГАИ УВД Минского райисполкома отмечают, что он пройдет для повышения уровня безопасности дорожного движения, снижения тяжести последствий ДТП с участием, велосипедистов, водителей двухколесных механических транспортных средств, пропаганды безопасности дорожного движения при эксплуатации мототранспорта, а также формирования взаимовежливых отношений между участниками дорожного движения и пресечения хулиганских действий со стороны мотоциклистов,
Так, в этот день в трудовых коллективах и организациях пройдут профилактические беседы по следующим темам:
- получение водительского удостоверения соответствующей категории;
- регистрация мототранспорта;
- основы правильного безопасного вождения и ответственности в случае нарушений ПДД водителями двухколесных механических транспортных средств.
Также созданы рейдовые группы из числа сотрудников милиции общественной безопасности совместно с дружинниками. Они будут работать для предупреждения нарушений водителями мототранспорта, пресечению грубых нарушений ПДД (состояние опьянения, «бесправники», лихачи), выявления конструктивно измененных и незарегистрированных в установленном порядке мотоциклов и других двухколесных механических транспортных средств.
Проверки по фактам ДТП показали, что основные факторы, оказывающие влияние на тяжесть последствий, являются отсутствие водительских прав у мотоциклистов, лихачество и превышение скорости, несоблюдение требований об использовании мотошлемов.
В отличие от водителей транспортных средств, водители мотоциклов куда менее защищены от различных аварийно-опасных ситуаций. Если человек, управляющий легковым или грузовым автомобилем, защищён металлической конструкцией кузова, то водитель мотоцикла от дороги и возникших на ней неожиданных препятствий отделяет только одежда и средства индивидуальной защиты. Прежде чем сесть за руль мотоцикла, обязательно нужно помнить о своей безопасности и надевать все необходимые принадлежности, служащие для защиты во время езды от всяческих непредвиденных ситуаций, поскольку исход событий может быть разный.
Особое внимание сотрудники ГАИ просят уделить детям-велосипедистам. «Их как магнитом тянет покататься на велосипедах по хорошей асфальтированной дороге. Ни в коем случае не разрешайте детям в возрасте до 14 лет выезжать на дороги общего пользования, и даже с 14-летними необходимо проводить инструктаж», – призывают в ведомстве.
Велосипедистам необходимо оборудовать свои велосипеды фарами (фонарями), излучающими спереди белый свет, сзади – красный, и помнить, что по проезжей части дороги велосипедисту можно двигаться не далее 1 метра от ее правого края.
В случае совершения водителями мототранспорта противоправных действий, в т.ч. которые были зафиксированы автомобильными видеорегистраторами, незамедлительно сообщайте на телефонную линию 102.
Текст: Елизавета МАЗУРЧИК
Фото: ГАИ УВД Минского райисполкома