Меню

Как выглядит социальный портрет жителя Минского района

Говорят, что не место красит человека, а человек место. И все же местность, где люди родились, выросли и продолжают трудиться накладывает своеобразный отпечаток на личность. Используя данные Белстата, ЗАГСа Минского района мы попробовали создать портрет среднестатистического жителя пристоличья. И вот, что у нас получилось.

В Минском районе проживают 265 137 человек, подавляющее большинство которых, а именно 29 517, находится в возрасте от 35 до 39 лет. Из них 14 263 мужчин и 15 254 женщин. Причем в основном это – сельские жители: из всех представителей данной возрастной группы в городской местности проживает всего 1309 мужчин и 1314 женщин.

Среднестатистический житель пристоличья – это женщина

Биография и уровень жизни

Эталонной жительнице Минского района – 37 лет. Она живет в сельской местности. Предположительно, ее зовут Ольга, поскольку в 1980-х популярными именами среди новорожденных были Ольга, Татьяна и Наталья. При помощи социальной сети «ВКонтакте» мы определили, что суммарно в Минске и в прилегающих к нему населенных пунктах зарегистрировано 18 247 пользователей в указанном возрастном диапазоне по имени Ольга, 13 997 носят имя Татьяна и 11 510 пользовательниц зовут Наталья.

С детства Ольга была трудолюбивой, амбициозной девочкой и получила высшее образование. На последнем курсе университета – в 20-19 лет – вышла замуж (это было начало двухтысячных, а тогда возраст вступления в брак был на 3,3 года ниже, чем в 2019 году – 23,5; также на сайте prof.by приводятся данные, что сельские девушки выходят замуж раньше). Вскоре на свет появились и двое детей. По данным ЗАГСа Минского района, именно такое количество воспитывается в большинстве семей пристоличья.

На данный момент Ольга трудится в сфере здравоохранения и затрачивает на работу 7,59 часов в день. Иногда ее, впрочем, посещает идея начать свое дело, однако подумав, женщина решает не рисковать, ведь, согласно официальной статистике, шанс монетизировать свое увлечение составляет 7,8%. В 66,2% случаев основным стабильным источником дохода не только в пригороде, но и во всей Минской области продолжает оставаться работа по найму. Кстати, трудоустроиться женщине удалось во многом благодаря поиску вакансий в интернете: такой способ поиска профессии предпочитает 75,4% белорусов.

Из заработанных денег 70,4% уходят на потребительские расходы, в том числе и продукты питания

Причем в семье Ольги предпочитают употреблять мясо и мясные продукты – на них расходуется 29% семейного бюджета, как и во многих других семьях Минщины.

Личная жизнь

Своей семейной жизнью Ольга довольна и, несмотря на занятость, старается быть хорошей женой и мамой. В день 1 час и 25 минут своего времени женщина уделяет уходу за собой и присмотру за детьми, около 9 минут затрачивает Ольга на проверку домашнего задания и обучение, а 32 минуты посвящает общению с чадами и обсуждению их проблем. В целом ведению домашнего хозяйства и уходу за детьми Ольга отдает 4 часа 16 минут своего времени, что в 2 раза больше, чем ее муж. В итоге в будний день у женщины на себя остается на 37 минут меньше, чем у супруга, а в выходной день –  и вовсе на 1 час и 24 минуты.

Свое свободное время Ольга почти всегда проводит за просмотром телепередач, слушает музыку или общается. Также стоит упомянуть, что по жизни Ольга – реалист и практик, так что она, как и многие женщины в нашей стране, не станет тратить время на то, что не приносит видимый результат, например на саморазвитие. По данным Белстата, самообразованием в Беларуси занимается лишь 0,7% женщин.

Главным жизненным приоритетом Ольги является здоровье и взаимопонимание в семье

 Абстрактному и недостижимому идеалу, «журавлю в небе», жительница пристоличья предпочитает «синицу в руке», то есть спокойную, размеренную жизнь со своими маленькими радостями.  

Подписывайтесь на нас в Telegram

Текст: Дарья ИВАНОВА

Фото: архив pristalica.by, инфографика автора

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59