Меню

Жительница Боровлян жалуется на состояние дорог в деревне. Что ответили специалисты

Фото: автора

После публикации материала о ремонте улиц в деревнях Боровлянского сельсовета в нашу редакцию пришло письмо от жительницы Боровлян Ирины Бабко. Читательница указывает на недостатки в устройстве и содержании некоторых улиц в деревне, а именно улиц Минской и Купаловской.

Недочеты остались с 2015-го

По мнению Ирины Бабко, после проведенного в 2015 г. благоустройства в Боровлянах, когда здесь появились светофоры, пешеходные и велодорожки, остались недочеты, которые никто так и не устранил. «Начатый тротуар от остановки «Боровляны-6» в сторону частного сектора (при движении в Минск) остался недоделанным. Сначала было впечатление, что закончилась плитка и вот-вот доделают, но прошло 8 лет…» – пишет читательница. Женщина считает, что тротуар сделали до отметки, обозреваемой с дороги Р40, а все, что не видно с главной дороги, оставили без внимания. По ее мнению, отсутствие тротуара создает опасность и для водителей, и для пешеходов, а проезжая часть «изрыта ямами». Часть улицы Купаловской жители заасфальтировали за свой счет, а внушительные ямы на оставшейся части «оправдывает» установленный знак «Неровная дорога», сетует жительница деревни.

Вариантов решения никто не предложил

Ирина Бабко давно борется за безопасность и комфорт на сельских улицах. В 2021 г. она обращалась в дорожные организации, Минрайисполком, прокуратуру Минского района. В ответ получала письма, где говорилось, что асфальтирование и ремонт указанных улиц не входят в программу работ по текущему и капитальному ремонту улично-дорожной сети на этот год. Собирали подписи и коллективно обращались в различные инстанции и жители соседних домов. Вариантов решения проблемы никто не предложил. 

В планах работ не значатся

Улица Минская находится на обслуживании двух дорожных организаций. За участок от автодороги Р-40 до дома №27 отвечает филиал КУП «Минскоблдорстрой» – ДРСУ-735, а от дома №27 по ул. Минской до пересечения с ул. Малиновской – ГП «Минрайгорремавтодор». Ни в одной из этих организаций в планах работ на этот год не значатся ни Минская, ни Купаловская улицы. В чем же причина: нет денег на ремонт или преувеличены проблемы?..

Да, дорожка, ведущая от остановки «Боровляны-6», обрывается в самом начале улицы. В месте обрыва проходит граница ответственности организации, обустроившей этот участок. РУП «Минскавтодор-Центр» обслуживает саму дорогу Р-40, остановочные пункты, расположенные вдоль трассы, и пешеходные дорожки от остановок до поворотов на сельские улицы.

Предприятие постоянно следит за состоянием пешеходной зоны: подсыпает асфальтогранулят, обследует кроны деревьев вдоль дороги.

После поворота на деревенскую улицу начинается зона ответственности филиала КУП «Минскоблдорстрой» – ДРСУ-735».

 – Эта дорога протяженностью 0,7 км является транзитным проездом автомобильной дороги Н-24968 «Подъезд к РИЗ «Боровляны-6» от а/д Р-40». Согласно требованиям технического кодекса установившейся практики о категориях автомобильных дорог, она относится к автодорогам низших категорий. Устройство пешеходных дорожек на таких дорогах не предусмотрено, – ссылаются на нормативные акты в дорожной организации.

Ответственный за вторую часть улицы «Минрайгорремавтодор» еще два года назад в ответе на очередное письмо Ирины сообщал, что будет рассмотрена возможность включения улицы в программу работ на 2022 год. Однако этого не случилось.

Минская не одна такая

Чтобы оценить масштаб проблемы мы отправились на прогулку по «улице раздора». Минская – крайняя улица на выезде из Боровлян в столицу. Часть ее проходит рядом с лесом, а после поворачивает направо и тянется вдоль магистрали М-3. Действительно, на повороте с Р-40 тротуар обрывается и начинается обычная асфальтированная дорога без пешеходных зон.

Но таких улиц в деревнях процентов 90. Лишь те, что расположены рядом с дорогами с интенсивным движением, оборудованы пешеходными дорожками. Безусловно, ходить по таким дорогам неудобно, с детской коляской гулять опасно, но Минская точно не одна такая.

– К обустройству пешеходных связей на сельских улицах мы постепенно приходим. Где есть возможность – техническая и финансовая – делаем дорожки. Но нужно рационально использовать ресурсы, расставлять приоритеты: есть в сельсовете улицы, которые остро нуждаются в ремонте, и, поверьте, они сильно уступают Минской, – отмечает председатель Боровлянского сельисполкома Сергей Кондрашин. – Улицы активно реконструируются в зонах многоквартирной жилой застройки, ремонт ведется на дорогах с высоким трафиком, ямочный ремонт проводят и на небольших сельских улицах.

Безупречным дорожное покрытие на Минской не назовешь: в начале улицы встречаются существенные неровности. После поворота направо больших проблем не наблюдается.

Эта часть Минской находится на большой возвышенности относительно параллельно идущей магистрали и велодорожки. По земляному склону протоптаны тропинки – местные спускаются с высокого холма к асфальтированной велодорожке, чтобы спокойно прогуляться, не оглядываясь на дышащие в спину автомобили.

Конечно, крутой спуск не каждому под силу – прогулка по тротуару вдоль улицы была бы куда приятней. К тому же Минская ведет к торговому центру «Нова Молл», и жителям очень хотелось бы возвращаться с продуктами по обустроенным пешеходным дорожкам. Так есть ли шанс у Ирины, других жителей Минской, Купаловской и сотен подобных деревенских улиц на комфортное и безопасное перемещение? 

Ответ руководства ГП «Минрайгорремавтодор»: в этом году улицы Купаловская и Минская в план ремонта дорог не включены, обустройство пешеходных связей здесь не предусмотрено.

Дорога на улице Минской

В управлении архитектуры и строительства Минского райисполкома дали более развернутый комментарий:

– Ежегодно у нас работает комиссия, которая рассматривает все поступающие заявки на ремонт дорог. Это заявки граждан, организаций, местных исполнительных комитетов, а также поручения областного комитета. К концу года формируем перечень дорог, которые нужно включить в план работ на следующий год. Решение принимается с учетом оценки состояния дорог и объемов финансирования, – пояснил заместитель начальника управления Сергей Олейчик. – Что касается асфальтирования и ремонта дорожного полотна, в план в первую очередь попадают дороги с критической ямочностью, участки, где объективно необходимо повысить безопасность движения. В этом году в Боровлянском сельсовете запланирован довольно большой объем дорожных работ, в том числе с устройством пешеходных связей. В прошлом году на 5 улицах в Мачулищах обустроили пешеходные дорожки с ограждениями. Эти меры коснулись улиц с интенсивным движением автотранспорта. На сельских улицах с невысоким транспортным трафиком пешеходные дорожки могут не обустраиваться. Поэтому вопрос в отношении создания пешеходных зон по улице Минской в Боровлянах не рассматривался. 

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59