Узнали, что исследуют младшеклассники пристоличья
Поиск курганов, свойства крапивы, мяты и меда, осиные гнезда… Исследования из области фантастики? Никак нет! Они, скорее, из области интересов юных ученых из пристоличья. Свои проекты в рамках районного конкурса «Я – исследователь» они представили в Сеницкой средней школе имени Я. Купалы.
Сережа Скалабан, ученик 4 класса Сеницкой школы, рассказал, как он с родителями путешествовал в поисках курганов:
– Мы назвали наше исследование «Курганы – взгляд в прошлое». Мы были в Национальном историческом музее в Минске, в Минском областном краеведческом музее в Молодечно. Мне очень интересно, что там, в курганах! Мои одноклассники считают, что я должен стать ученым.
Ярослав Данилов из Боровлянской гимназии представил исследование о дикорастущих крапиве и мяте.
– Мои бабушка и дедушка показали мне и крапиву, и мяту, пусть они и похожи, но совершенно разные по воздействию. Я вот их даже под микроскопом фотографировал. Но самое главное, что оба этих дикорастущих растения одинаково полезны для здоровья!
Второклассник Давид Фёдоров из Городища с семьей пробует силы в компьютерном программировании:
– Можно создавать игры, но мы начали с Photoshop. Я долго эту работу готовил. В школе я отлично учусь, и отлично разбираюсь в математике.
Из Гатово приехал Костя Бондарев, он исследовал влияние шума на человека:
– Я проводил эксперименты и анкетирование – в тишине больше примеров решались правильно, и четверостишия в тишине мои одноклассники лучше запоминали.
Алена Ацута из Семково исследовала консервирующие свойства меда:
– И дома, и с учителем я изучала литературу, два раза проводила эксперименты с медом. Подогретым мёдом мы залили кусочки курицы, огурца и малины, и рядом положили все это без меда. Так вот с медом все сохранилось, а без него – нет.
Второклассник Алеша Чернявский из Сеницы заинтересовался осиными гнездами! Гуляя с родителями в парке, они нашли такое покинутое гнездо, и посвятили исследованию большую работу:
– Я узнал, что оса садится на дерево, сплевывает определенное количество собственного секрета, под воздействием которого верхняя древесная кора растворяется. Оса цепляет верхний слой мощными челюстями, жует, а потом относит эту массу в улей. Это такая бумага получается!
Можно ли поверить, что даже такое короткое знакомство с исследованиями юных дарований Минского района заставит меня удивляться? Тем не менее, благодаря этим ребятам, я узнала много нового и очень порадовалась этому – путь познания окружающего мира бесконечен.
Текст: Тамара ВЯТСКАЯ
Фото: Тамара ВЯТСКАЯ