Меню

Мотоциклист с 37-летним стажем из Минского района рассказал о байкерской романтике

Мотоциклист с 37-летним стажем из Минского района рассказал о байкерской романтике
Фото: автора

Если в Колядичах вы услышите рев мотора, значит, это Руслан заводит своего красного железного коня. Многие годы он работает мотористом в местном дилерском центре, но это никак не связано с гонками, кожаными куртками и всей этой шумной тусовкой. Его настоящая страсть живет под бензиновым капотом уже почти 40 лет. Чемпионские титулы по мотокроссу, десятки сезонов за рулем – все началось с детского восхищения, когда Руслан впервые увидел мотоциклиста.

Когда я зашла в гараж, меня обдало острым запахом бензина. Руслан облокотился на свой огненно-красный мотоцикл класса «суперспорт». А вокруг нас – музей: стены, увешанные старыми цепями и рокерскими плакатами, экипировка, взирающая на нас с крючков, и десятки рабочих инструментов. Руслан, не отрывая ладони от блестящего бака своего мотоцикла, начал рассказ…

К байкерской романтике Руслан прикоснулся в 8-летнем возрасте, когда по своему желанию пришел в мото- и картинг-клуб. Тогда его тренировал известный многим продвинутым мотолюбителям Эдуард Писарчик – чемпион Беларуси по мотомногоборью, не изменяющий своему делу до сих пор. Он уже более 15 лет руководит кружком «Мототехника», а его ученики регулярно становятся чемпионами городских соревнований.

– Мы гоняли по глине и песку на переделанных в кроссовые мопедах. Сейчас за все нужно платить, а тогда – пришел, записался, и катайся в свое удовольствие, – ностальгирует Руслан, поправляя кожаные перчатки. – Представь: трамплины, грязь, рвы – адреналин зашкаливает! Едешь стоя, весь в напряжении, но сойти – значит проиграть.

Свой первый мотоцикл Руслан купил в качестве подарка в свой день рождения, но только в 35 лет. «Все годы думал, что мозги на место встанут, но, нет», – заливается он басистым смехом.

– Помню, как впервые шел за ним в гараж, – трясло как осиновый лист. Только когда тронулся – отпустило. А после гонки еще минут пятнадцать дрожь по телу не прекращалась. Это и есть адреналин. Кайф. Мотоцикл – игрушка взрослого человека, – утверждает собеседник.

Как выбрать свой мотоцикл и что важно в экипировке

Руслан становится серьезным, рассказывая о выборе железного друга: «Первым делом нужно заглянуть под него: нет ли течей охлаждающей жидкости у двигателя и вилки. Дальше – тормозные диски. Ровные, без глубоких борозд. Рама – святое, она должна быть чистой и без сварочных швов».

«Не люблю, когда нас называют «хрустиками». Это звук поломки пластика, когда колеса фуры давят шлем, мотоцикл или мотоциклиста… Разве можно такое превращать в шутку? Да и сравнение с самоубийцами – полная чушь. Безответственные водители ездят и на двух, и на четырех колесах. Дело не в технике, а в человеке»

(Руслан, байкер из Колядичей).  

Содержание мотоцикла иногда бьет по карману. Одно только колесо стоит около 500 рублей. А обслуживать байк необходимо чаще, чем машину: замена масла, фильтров, свечей, чистка звезд и цепей – обязательный минимум.

– Сам все делаю, поэтому и экономлю на сервисе. Только на расходники трачусь: запчасти, колодки, масло, – перечисляет мужчина.

Ноги у байкера – самое уязвимое место. Руслан рассказал про случай на открытии сезона, когда один «умник» решил поиграть на публику, встал на заднее колесо в колонне. Не справился – и врезался во впереди идущего. Тот получил травматическую ампутацию.

– Мотокуртка – броня. Да, она чуть тяжелее обычной одежды, но защита того стоит: усиленные вставки на плечах, локтях и вдоль всей спины, – перечисляет байкер. – Можно ли без перчаток? Нет. Попробуй проехаться ладонью по асфальту на скорости – сразу поймешь, почему они нужны. Комбинезоны тоже не для красоты. Когда летишь «в скользячку», лучше тереться об асфальт кевларом (прочным материалом), чем собственной кожей.

Мото: сезоны, циклистки, знакомства

Все крупные заезды проходят только через мотоклубы и с разрешения городских властей. Сначала они согласовывают маршрут, затем все оправляются колонной в путь.

Мотосезон открывается, когда земля прогревается. Обычно это происходит в апреле

– Девчонок на мотоциклах стало в разы больше! – рассказывает Руслан. – Лет семь назад пошла мода – теперь все чаще вижу байкерш на дорогах. Мужчин пока больше, но девчонки уверенно догоняют. А вообще, мотоцикл – лучший знакомец. Бывало, встретишь кого-то на трассе, разговоришься – а у вас столько общего, помимо байков! Так и завязывается дружба на годы.

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59