Меню

Конкурсы красоты – источник комплексов или поле для самореализации? Рассуждают его участницы

Фото: автора

Каждая девочка так или иначе в детстве представляла себя на сцене с короной на голове. Она достается большинству только потому, что именно их генетика одарила стройной фигурой, красивыми глазками и пухлыми губами. Те, кто часто дефилирует в конкурсах красоты, рискуют заработать себе не только первое место, но и заниженную самооценку, расстройство пищевого поведения. И мы еще не говорим о женской конкуренции, порой жестокой.

В нашей беседе в этот раз участвуют две красавицы Минского района: Варвара Анкудинова и Анастасия Колосовская. Каждой из них есть что рассказать о конкурсах красоты и том, зачем они нужны.

Варвара Анкудинова: «Всю свою жизнь я была на виду у других: занималась бальными танцами, участвовала в конкурсах, где нужно было блистать, потом пошла в модельную школу. Спустя время я попала в агентство. Постоянные кастинги, пробы, повышенное внимание к своей внешности уже привычная часть жизни, хотя мне всего 17. Проще говоря, те же конкурсы красоты, в которых я участвовала, не такое уж большое дело в том числе потому, что опыт у меня уже внушительный. В прошлом году от школы я принимала участие в районном конкурсе «Мисс Снегурочка – 2022»: меня отправили туда потому, что я активная и красивая. Не могу сказать, что это был какой-то особенный опыт – признаться честно, я не придала этому значения».

Анастасия Колосовская: «В школе я одна из активисток: состязания, школьное телевидение, КВН… В конкурсах красоты не участвовала, да и не задумывалась об этом всерьез. Мне такое было неинтересно. Так сложились обстоятельства, что я поехала на районный конкурс «Королева Осень» вместо другой девочки. Подготовка много времени не заняла, о ней я не переживала, но выступила на достойном уровне и заняла первое место. А впечатления остались не самые приятные: за кулисами девочки обвиняли меня в том, что я подкупила жюри, шептались за спиной, распускали сплетни. Сказать, что я была в шоке, – ничего не сказать».

Варвара Анкудинова: «Это самая обычная женская конкуренция. Лично я сталкиваюсь с ней постоянно на кастингах, поэтому уже давно не обращаю внимания. Шепчутся и шепчутся, значит, есть о чем. Во время моего участия в районном конкурсе красоты не было даже банально времени на то, чтобы расстроиться из-за каких-то разговоров за спиной: у меня куча других важных дел, хотелось, чтобы это все побыстрее закончилось и я поехала домой».

Анастасия Колосовская: «Да, но сам факт! Меня обвинили в подкупе даже после конкурсов на импровизацию, что, как по мне, полный бред. В какой-то момент я даже шутила: «Хоть бы платье не порезали». Благо обошлось без этого. Но победить мне все-таки хотелось, поэтому я рвалась вперед и успокаивала себя тем, что раз завидуют, то я очевидно превзошла чужие ожидания».

Варвара Анкудинова: «Понятное дело, что хотелось победить: не просто так же принимаем участие. Будь я на втором или третьем месте, точно расстроилась бы. Наверное, недельку попереживала бы и забыла. Это не конкурсы национального уровня, где большую роль играет внешность, а обычные районные, где участницы раскрываются с разных сторон. Мне этот опыт, если честно, ничего не дал. Но заставил задуматься о том, что испытывают девочки, которые не заняли первое место.  Насколько я знаю, некоторые приняли проигрыш на свой счет».

Анастасия Колосовская: «К сожалению, иногда конкурсы красоты становятся для девочек испытанием: многие зарабатывают себе психологическую травму, расстройства пищевого поведения и низкую самооценку. Этот конкурс сам по себе не объективен. Девушек оценивают исходя из их внешних данных, хотя это далеко не выставка».

Варвара Анкудинова: «Районные конкурсы вышли на другой уровень. Девушек не только оценивают внешне, но и дают им раскрыться. Это большая возможность показать свой потенциал, ум и способности, что уже плюс. Так что в этом смысле пристоличье шагнуло далеко вперед».

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59