Как изменился Большой Тростенец рассказал староста деревни

Сергей Девялтовский живет в Большом Тростенце с подростковых лет. За добросовестную работу на Минской овощной фабрике в 1976 году его родителям выделили в деревне участок. С тех пор Сергей Петрович от родного дома далеко не уезжал: построил здесь уже свой дом.
В Большом Тростенце раньше жили в основном те, кто много лет отработал на овощной фабрике и получил здесь дом. Сам населенный пункт благоустроенным назвать было сложно: дороги были грунтовыми, при необходимости только подсыпались ПГС. При этом большинство сельчан выезжало на работу в город, и в слякоть ехать на машине было сложно, а если пешком – о чистой обуви можно было забыть.
– В какой-то момент это надоело. Я нашел грейдер и сам подравнивал и подсыпал дороги, не ждал, когда приедут дорожники, – рассказывает Сергей Петрович. – Потом, когда при заезде в деревню срезали асфальт, за свои деньги купил 500 тонн асфальтогранулята. В Новодворском сельсовете тогда помогли нанять каток и сделать километр дороги по улице Мирной.
Когда дети стали разъезжать по асфальту на велосипедах и роликах, неравнодушные собрали деньги и вернули часть средств за купленный асфальтогранулят. Тогда удалось отбить половину суммы. «Понимаю их: я, наверное, и сам бы не поверил, появись в деревне человек с обещанием сделать тут дороги», – объясняет Сергей Девялтовский.

После того случая Сергей Петрович стал чаще захаживать в Новодворский сельисполком. Спрашивал, когда в деревню приедут дорожники и коммунальщики, предлагал свои улучшения. К чему-то прислушивались, что-то критиковали. В общем, на связи с местной властью Сергей Петрович с тех пор постоянно.
Внезапный звонок
12 лет назад Сергея Девялтовского попросили приехать в сельисполком на беседу. Тогда мужчине предложили поучаствовать в выборах местных Советов депутатов. Сначала Сергей Петрович махнул на это рукой – своей работы хватает. Потом подумал, что в деревне живут его дети и внуки, соседи, друзья и знакомые… Так Сергей Петрович стал депутатом и старостой Большого Тростенца.
Хотелось объяснить всем и каждому, что чисто не там, где убирают, а где не мусорят. Что налоги уходят не только на дороги, но и на пенсии, медицинское обслуживание и другие сферы. Что жить в своей стране значит не только пользоваться всеми благами, но и прилагать усилия самому.
– Где это видано, чтобы за вами бегали и убирали? Сейчас даже законом регламентировано: 10 метров от забора будь добр убрать, – рассуждает Сергей Петрович. – Легко сказать, что налоги должны покрывать работу служб, но эта сумма уходит не только на благоустройство.
При этом староста отмечает, что подавляющее большинство жителей – понимающие. Они знают, что Минский район большой, бюджет ограниченный, а аппетиты при этом большие.
– Все стали понимать, что бюджет не резиновый, и уходит он не на одну деревню. В нашей, как и везде, есть проблемы и больные вопросы, но мы умеем ждать и решать некоторые вещи самостоятельно, – говорит Сергей Петрович. – Пока большие надежды строим на эту пятилетку благоустройства, уверены, что и до нас дойдет очередь.
Рекомендуем



