Хотели турфирму – получился цветочный. Заславчане открыли бизнес и не прогорели
В душе многие греют мечту о своем деле. Кто-то планирует открыть собственную кофейню, кого-то привлекает сфера красоты и ухода, другие же хотят монетизировать увлечение. К сожалению, интересные идеи порой забрасывают в дальний ящик: пятидневка в офисе привычнее и безопаснее. А вот супруги Белко рисковать не боятся. О том, как им удалось развить цветочный бизнес и почему он идет только в гору, читайте в материале.
Дать второе дыхание
Елена Белко из тех, кто любит мечтать и строить планы. При этом она старается как можно быстрее воплотить задуманное. Ее главный союзник – муж Сергей. Несколько лет назад супруги открыли свой салон красоты в Заславле, который по сей день пользуется популярностью. Но хотелось чего-то большего, и пара взялась за создание нового бизнеса. В 2022 году в Заславле продавали помещение цветочного магазина: хозяйка приняла решение о переезде за границу, поэтому свое дело решила закрыть.
– Бизнес существовал тогда уже 20 лет, правда, за годы «потрепался». За цветами в магазин приходили не так часто, предпочитали покупать букеты в другом месте, – вспоминает Елена. – Да и ремонт тут к 2022 году оставлял желать лучшего. Возможно, поэтому людям не хотелось в таком месте покупать цветы на праздник.
Магазин – в проходном месте на улице Советской. Это самая оживленная точка, которая всегда на виду. Здесь Елена с Сергеем мечтали открыть свою туристическую фирму и стать первопроходцами в Заславле. Правда, когда заветные ключи оказались на руках, стали одолевать сомнения: так ли им нужна туристическая фирма?
– Было жалко закрывать цветочный. Сергей мне тогда предложил дать вторую жизнь этому месту. Он за дело очень топил, что для меня было странно. И как мужчина может так загореться цветами? – удивляется Елена.
Но идею она поддержала. Впереди были хлопоты по обновлению цветочного: надо было выкрасить стены, закупить новую мебель и вазы.
На ремонт пришлось потратиться солидно: в магазине не было даже специального холодильника под цветы
Цветочный открылся после ремонта в том же году. По счастливой случайности надвигающиеся праздники помогли бизнесу окупиться уже в первые месяцы работы. Тогда только ленивый не заглянул в новый магазин. При этом трудности только начинались.
Главный помощник – TikTok
Елена и Сергей не знали о цветочном бизнесе почти ничего. Где закупать цветы и какие, что сезонное, а что нет, как часто надо обновлять ассортимент… Первое время советовались с бывшей хозяйкой и флористом Натальей, которая досталась им в «наследство», но оптовиков надо было искать. Вот только где?
Параллельно супруги продвигали магазин в социальных сетях. К трудностям они относятся с юмором, поэтому не постеснялись рассказать об этом в TikTok. Запостили пару роликов – и крупные оптовые компании сами вышли на контакт, предложили сотрудничество и свою цветочную продукцию.
Вместе с поставщиками появились клиенты, которые, переступив порог магазина, сообщали: «А мы вас в ТикТоке видели…» Публикации в социальных сетях только подогрели интерес заславчан к магазину.
– Мы и не знали, что смешные ролики притянут к нам людей. В такие моменты по-настоящему понимаешь, что интернет – великая сила, – говорит Елена.
А еще супруги понимают, что в маленьком городе свою репутацию нужно поддерживать
К букетам здесь относятся бережно, цены не завышают. Чтобы подарить радость каждому заславчанину, даже устраивают бесплатные акции. Например, супруги раздают цветы всем желающим или развешивают маленькие букетики по городу.
– Вроде бы мелочь, а сколько искренних улыбок получаешь в ответ, когда даришь бесплатные цветы какой-нибудь прохожей, – добавляет собеседница.
К цветочном бизнесу Елена подключила всех, даже своего сына
– Мы стараемся во всем угождать нашим покупателям. Создаем открытки на любой вкус и цвет, помогаем выбрать букет. С удовольствием обслуживаем и тех, кто покупает пусть только одну розу в целлофане, – с улыбкой отмечает Елена. – Но больше всего мы любим наше дело, цветы, ведь они помогают украшать любой день недели.
Кто хорошо разбирается в цветах
В цветочный ежедневно приходит свыше 20 человек, и большинство покупателей – мужчины. Они приобретают букеты своим женам и девушкам, сами выбирают оберточную бумагу и решают, какие именно цветы будут красоваться в вазе сегодня.
– Надо признать, что вкус у мужчин порой в разы лучше, чем у женщин. Меня удивило, что некоторые покупатели не умеют правильно подрезать розы и не знают, в какую воду их надо ставить, – рассказывает Елена.
Ее супруг Сергей тоже из разряда тех, кто разбирается в цветах лучше, чем женщины. Он всегда подскажет потенциальному покупателю, какие цветы подойдут на выписку из роддома, поможет собрать букет мужчине (да-да, такие просьбы в цветочном магазине звучат минимум три раза в неделю). А еще порекомендует букет для обозленных жен. Если та войдет в раж и задумает отхлестать им провинившегося мужа, эффект будет самым щадящим… Кстати, если хотите извиниться перед второй половинкой, никогда не покупайте розы.