Меню

Хотели турфирму – получился цветочный. Заславчане открыли бизнес и не прогорели

Фото: автора

В душе многие греют мечту о своем деле. Кто-то планирует открыть собственную кофейню, кого-то привлекает сфера красоты и ухода, другие же хотят монетизировать увлечение. К сожалению, интересные идеи порой забрасывают в дальний ящик: пятидневка в офисе привычнее и безопаснее. А вот супруги Белко рисковать не боятся. О том, как им удалось развить цветочный бизнес и почему он идет только в гору, читайте в материале.

Дать второе дыхание

Елена Белко из тех, кто любит мечтать и строить планы. При этом она старается как можно быстрее воплотить задуманное. Ее главный союзник – муж Сергей. Несколько лет назад супруги открыли свой салон красоты в Заславле, который по сей день пользуется популярностью. Но хотелось чего-то большего, и пара взялась за создание нового бизнеса. В 2022 году в Заславле продавали помещение цветочного магазина: хозяйка приняла решение о переезде за границу, поэтому свое дело решила закрыть.

– Бизнес существовал тогда уже 20 лет, правда, за годы «потрепался». За цветами в магазин приходили не так часто, предпочитали покупать букеты в другом месте, – вспоминает Елена. – Да и ремонт тут к 2022 году оставлял желать лучшего. Возможно, поэтому людям не хотелось в таком месте покупать цветы на праздник.

Магазин – в проходном месте на улице Советской. Это самая оживленная точка, которая всегда на виду. Здесь Елена с Сергеем мечтали открыть свою туристическую фирму и стать первопроходцами в Заславле. Правда, когда заветные ключи оказались на руках, стали одолевать сомнения: так ли им нужна туристическая фирма?

– Было жалко закрывать цветочный. Сергей мне тогда предложил дать вторую жизнь этому месту. Он за дело очень топил, что для меня было странно. И как мужчина может так загореться цветами? – удивляется Елена.

Самый дорогой букет, который купили в цветочном магазине супругов Белко, стоит около 600 рублей

Но идею она поддержала. Впереди были хлопоты по обновлению цветочного: надо было выкрасить стены, закупить новую мебель и вазы.

На ремонт пришлось потратиться солидно: в магазине не было даже специального холодильника под цветы

Цветочный открылся после ремонта в том же году. По счастливой случайности надвигающиеся праздники помогли бизнесу окупиться уже в первые месяцы работы. Тогда только ленивый не заглянул в новый магазин. При этом трудности только начинались.

Главный помощник – TikTok

Елена и Сергей не знали о цветочном бизнесе почти ничего. Где закупать цветы и какие, что сезонное, а что нет, как часто надо обновлять ассортимент… Первое время советовались с бывшей хозяйкой и флористом Натальей, которая досталась им в «наследство», но оптовиков надо было искать. Вот только где?

Параллельно супруги продвигали магазин в социальных сетях. К трудностям они относятся с юмором, поэтому не постеснялись рассказать об этом в TikTok. Запостили пару роликов – и крупные оптовые компании сами вышли на контакт, предложили сотрудничество и свою цветочную продукцию.

В TikTok @kvetkizaslavl ролики в основном юмористического характера 

Вместе с поставщиками появились клиенты, которые, переступив порог магазина, сообщали: «А мы вас в ТикТоке видели…» Публикации в социальных сетях только подогрели интерес заславчан к магазину.

– Мы и не знали, что смешные ролики притянут к нам людей. В такие моменты по-настоящему понимаешь, что интернет – великая сила, – говорит Елена.

А еще супруги понимают, что в маленьком городе свою репутацию нужно поддерживать

К букетам здесь относятся бережно, цены не завышают. Чтобы подарить радость каждому заславчанину, даже устраивают бесплатные акции. Например, супруги раздают цветы всем желающим или развешивают маленькие букетики по городу.

– Вроде бы мелочь, а сколько искренних улыбок получаешь в ответ, когда даришь бесплатные цветы какой-нибудь прохожей, – добавляет собеседница.

Елена с Сергеем клиентоориентированы: открытки у них есть на любой случай жизни

К цветочном бизнесу Елена подключила всех, даже своего сына

– Мы стараемся во всем угождать нашим покупателям. Создаем открытки на любой вкус и цвет, помогаем выбрать букет. С удовольствием обслуживаем и тех, кто покупает пусть только одну розу в целлофане, – с улыбкой отмечает Елена. – Но больше всего мы любим наше дело, цветы, ведь они помогают украшать любой день недели.

Кто хорошо разбирается в цветах  

В цветочный ежедневно приходит свыше 20 человек, и большинство покупателей – мужчины. Они приобретают букеты своим женам и девушкам, сами выбирают оберточную бумагу и решают, какие именно цветы будут красоваться в вазе сегодня.

До того как открыть первый бизнес, Елена Белко (слева) долгое время проработала в налоговой

– Надо признать, что вкус у мужчин порой в разы лучше, чем у женщин. Меня удивило, что некоторые покупатели не умеют правильно подрезать розы и не знают, в какую воду их надо ставить, – рассказывает Елена.

Вот такая птичка по имени Сережа живет в цветочном магазине: встречает посетителей своим пением

Ее супруг Сергей тоже из разряда тех, кто разбирается в цветах лучше, чем женщины. Он всегда подскажет потенциальному покупателю, какие цветы подойдут на выписку из роддома, поможет собрать букет мужчине (да-да, такие просьбы в цветочном магазине звучат минимум три раза в неделю). А еще порекомендует букет для обозленных жен. Если та войдет в раж и задумает отхлестать им провинившегося мужа, эффект будет самым щадящим… Кстати, если хотите извиниться перед второй половинкой, никогда не покупайте розы.  

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59