«Настало время внести коррективы». Минский район участвует в обсуждении вопросов по модернизации работы с обращениями граждан
9 июня стартовал двухдневный республиканский семинар-совещание «Актуализация методов и форм работы с населением на местном уровне». В эти дни работа ведется в шести секциях, которые расположены в разных городах Беларуси. Сегодня в секции №4, которая стартовала во Дворце Республики, пристоличье представляла заместитель председателя Минрайисполкома Ирина Тихонко.
Сюда также приехали руководители органов местной власти, депутаты Национального собрания Республики Беларусь, руководители министерств и ведомств, сотрудники Администрации Президента.
Что необходимо проработать
С приветственным словом перед присутствующими выступил Глава Администрации Президента Игорь Сергеенко, отметив, что актуальность темы обращения граждан сейчас не снижается, как и во все периоды современной истории Беларуси.
– Сегодня все чаще говорят о новом качестве общества, которое требует повышения эффективности государственного управления, гибкости деятельности власти. В масштабах страны в этом направлении в 2022 году сделан серьезный шаг: приняты дополнения изменений в Конституцию Республики Беларусь, которые скрепили новый общественный договор между гражданами и государством, – подчеркнул Игорь Петрович. – Основной закон создает условия для дальнейшего развития самобытной модели управления общественными делами, где граждане и государство взаимодействуют на условиях взаимной социальной ответственности.
Игорь Сергеенко отметил, что выбор темы не случаен, всего было несколько вариантов. На рассмотрении вопроса форм и методов работы с обращениями граждан остановились, поскольку за нее выступили многие из присутствующих – учитывалось мнение каждого.
– Это вопрос давно назрел. Он, казалось бы, обыденный, но тем не менее настало время сверить часы, внести коррективы, дополнить новыми формами, от чего-то, может быть, отказаться, – подчеркнул Глава Администрации Прездидента.
Тепло встретил гостей секции начальник главного управления по работе с обращениями граждан и юридических лиц Администрации Президента Беларуси Григорий Шлык. «Нужно успеть ознакомиться с новациями, вникнуть в положительные примеры передового опыта, поделиться своими мыслями и обсудить имеющиеся проблемы в работе с обращениями. Нам нужно сформулировать общие подходы и предложения по совершенствованию нашей деятельности», – подчеркнул он.
Ракурс пристоличья
То, что для Минского района тема весьма актуальна, подтверждает заместитель председателя Минского райисполкома Ирина Тихонко:
– Третья часть всех обращений в структуре Минской области поступает от жителей пристоличья, – отметила Ирина Васильевна.
Первая часть работы секции была посвящена принципам работы и основному функционалу государственной единой (интегрированной) республиканской автоматизированной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц, о чем говорила с участниками семинара заместитель министра связи и информатизации страны Анна Рябова.
– Активно обсуждался и пока еще работающий в тестовом режиме портал рейтинговой оценки качества работы организаций с обращениями граждан. Работа секции будет продолжена. Участие в ней примет первый заместитель Главы Администрации Президента Максим Рыженков, – резюмировала Ирина Васильевна.
Второй день семинара-совещания начнется с выступления Президента Беларуси Александра Лукашенко.
В цифрах и фактах
В 2021 году в Минский райисполком поступило 7084 обращения, из них 2145 электронных, 1295 жалоб, 1897 заявлений. Вместе с горпоссельисполкомами 10193 обращений.
За 5 месяцев 2022 года уже поступило 3806 обращений (вместе с гор-, пос-, сельисполкомами). Письменных обращений 1887, устных – 951.
Если сравнить 2020 и 2021 гг., заметна динамика снижения количества обращений по вопросам уличного освещения (-36%), архитектуры и строительства (-32%), работы пассажирского транспорта (-30%), охраны окружающей среды, экологической безопасности (-28%), коммунальных услуг (-12%). В это же время выросли запросы по таким темам, как ремонт жилого фонда (+49%), торговое и бытовое обсулуживание, защита прав потребителей (+34%), оплата ЖКХ (+33%).
Текст: Елизавета МАЗУРЧИК
Фото предоставила Ирина Тихонко