Кто-то из очевидцев сфотографировал его и выложил фото в интернет. Клич о помощи подхватили собачники из бывшего военного городка микрорайона Уручье, а затем и весь город. Однако никто не спешил на помощь, а время уходило. В конце концов семейная пара Ирина и Олег Мельцер больше не смогли смотреть на страдания бедного пса. Сердце дрогнуло – и вечером 27 декабря они отправилась на поиски. К счастью, щенка удалось найти живым. Раненым, голодным, обессиленным, но, тем не менее, живым.
В ближайшей ветклинике сделали рентген. От слов врачей, признается Ирина, ей стало плохо:
– Нам сказали, что позвоночник у него сломан в двух местах, спинной мозг поврежден, даже если он и выживет, то навсегда останется инвалидом, предложили усыпить. Но мы были с таким решением не согласны, даже с инвалидностью собака может жить достойно. Повезли его в другую клинику к одному очень известному хирургу-травматологу. Он знаменит на всю Беларусь тем, что как раз берется за безнадежные случаи.
Там щенку сделали повторный рентген и озвучили вердикт: позвоночник сломан, но будем оперировать. Цена вопроса – 4000 рублей. До этого времени пес будет в лучшем случае под обезболивающими препаратами.
– Нет у нас таких денег, – рассказывает с грустью Ирина. – Я медик. Зарплата небольшая. Помню, сижу на скамейке перед кабинетом, плачу от безысходности, а какая-то девушка рядом, что пришла со своим питомцем, молча протянула мне 50 рублей. Врачи сказали: сразу провести операцию не смогут. Записали нас через два дня. В приоритете все-таки те собаки, у которых есть шанс заново начать ходить.
– А их в клинику, пока мы сидели, привозили как на конвейере, – поддерживает разговор сын Ирины Илья. – Я был в шоке. А ведь никто не реагирует. Если человека собьют – будет паника. А если собаку – все равно. Я считаю, это не справедливо. Например, в Италии, если будет доказано, что водитель совершил преднамеренный наезд на животное, ему выпишут штраф в 10000 евро, а в США и вовсе могут дать тюремный срок за жестокое обращение.
Ирина и Олег написали в чаты собачников, сыновья Илья и Павел пустили информацию по соцсетям, но, как сами признаются, без особой надежды. Собрать за два дня 4000 рублей казалось нереальной затеей. Ситуация еще больше обострилась, когда позвонили хирурги из ветклиники и сообщили одновременно пугающую и радостную новость: операцию можно провести уже утром, освободилось место! На сбор средств осталось меньше суток.
И тут случилось чудо, иначе не назовешь. Люди со всей Беларуси начали переводить деньги на операцию. Кто сколько мог. Кто-то дал 5 рублей, а кто-то – целую сотню. Волонтеры разместили объявление на благотворительной платформе и сбор средств ускорился.
– Это было что-то по-настоящему чудесное, – говорит Ирина. – Глядя, как в чат люди присылают подтверждения о переводе, я плакала. Не могла поверить, что все так сплотились ради одного щенка и дали ему шанс. Мы его так и назвали – Шанс.
За рекордно короткий срок сумма была собрана. Операцию провели на следующий день. Она длилась более 10 часов! Хирурги кропотливо собрали сломанные позвонки и вернули их на место.
Ночь Шанс провел в стационере в ветклинике в Уручье.
– Пока искали, в какой ночной стационар отвезти Шанса, услышали цены от 150 до 500 рублей за сутки. И это без еды и медикаментов, – делится Олег. – Правда, потом нашли стационар.
А уже 1 января, когда стало ясно, что состояние Шанса стабильно, его перевезли в реабилитационный центр здоровья животных «Жывёла.
Хозяйка центра Кристина Еременко еще в прошлом интервью подчеркивала, что животные не замечают своей инвалидности так, как люди. При правильном и нетрудном уходе они чувствуют себя такими же счастливыми, как и их здоровые собратья:
– Шанс – большой молодец. Он ласковый и спокойный мальчик, дружелюбный. Сейчас мы прилагаем все усилия, чтобы он как можно скорее восстановился после операции и тогда уже можно будет подыскивать ему новый дом. А если будет инвалидная коляска, он прекрасно сможет бегать и играть как любая другая собака.
К сожалению, Ирина и Олег не смогут взять Шанса к себе насовсем. В семье уже много животных – собака и кошки. Но мы искренне надеемся, что найдется любящая добрая душа, которая приютит у себя Шанса навсегда. Возможно даже, это будет кто-то из наших читателей. Невозможно спасти всех, но подарить шанс хотя бы одному – можно.