История бизнеса: кто и как открыл шаурмичную в Большевике
Точек с фастфудом становится все больше, и окружающие уже не ищут в них уникальности. Основной критерий – лишь бы приготовили вкусно. Максим к еде относится иначе. Он поставил перед собой цель – открыть место, непохожее на другие.
Сарафанное радио
До 2021 года Максим работал в транспортной фирме и параллельно помогал с открытием точек общепита. Похожим бизнесом занимался и его отец. Автосервис в Большевике достался Максиму по наследству – мужчина выкупил доли у партнеров отца и стал единоличным владельцем.
– Идея открыть тут свой фудтрак у меня появилась еще в 2022 году, но реализация требовала времени, тщательной подготовки и оригинальности, – рассказывает Максим. – Наша «машинка» заработала только месяц назад.
Зато владелец фудтрака уже успел убедиться в том, как действует сарафанное радио. Сначала точка работала после обеда и в нее заглядывали в основном клиенты автосервиса. Через неделю стали захаживать школьники. К концу ноября у фудтрака уже был поток людей.
– Наш запуск – экспериментальный, поэтому большую рекламу мы еще не давали, но, судя по всему, популярностью уже пользуемся, – говорит Максим. – У нас уже есть постоянные посетители, отзывы и пользующиеся спросом позиции.
Ежедневно попробовать шаурму, бургеры и картошку в фудтрак приходит больше 50 человек
И на такое весомое для агрогородка число посетителей нужен персонал. Максим не скрывает, что это как раз и есть на сегодняшний день его проблема №1. Желающих работать в общепите мало, учиться хотят не все, да и ответственность большая: после каждой готовки надо вымывать посуду, плиты, кофемашину и столы. Владелец точки за порядок спрашивает строго, хотя в дни наплыва людей занятость поваров понимает.
Поэтому на подмоге у команды сын Максима. Захар пока учится в 10-м классе и совмещает учебу с подработкой. Парень сделал справки, взял разрешение у родителей и официально оформился.
Захар приезжает в фудтрак каждый день, – если в школе много не задали, конечно. На работе с папой придерживается сугубо деловых отношений.
– Отец очень требовательный, поэтому я стараюсь выполнять все, что положено. А еще папа очень понимающий и делает скидку на то, что мы с поварами еще не доросли до профессионалов, – рассказывает парень.
В чем уникальность
В команде Максима работает бренд-шеф. Он разрабатывает меню, придумывает новые позиции и делает все, чтобы по одному вкусу шаурмы можно было узнать заведение. В фудтраке готовят строго из-под ножа, не используют заготовки и не жалеют денег на свежую продукцию.
– Свежие овощи и лаваш приезжают к нам каждый день. Это фишка нашего заведения, как и соусы без майонеза и домашний вкус, – рассказывает владелец. – Пробуя нашу еду, посетитель должен почувствовать себя на кухне, а не в ресторане фастфуда.
Нежирная шаурма – большая редкость даже в столичных заведениях
Хотя периодически и слышит от посетителей, мол, майонеза мало. Но к мнению клиентов владелец относится с уважением.
– Мы хотим донести, что бургеры с шаурмой – это не про вредную еду. И то, и другое можно сделать здоровым, вкусным и недорогим, – обращает внимание Максим.
Как можно раскрутить бренд
Пока что бизнес не окупился. Чтобы хотя бы свести доход к нулю, а не жирному минусу, каждый день нужно продать на сумму в среднем 350 рублей. Такое случается, но о стабильности говорить рано, отмечает владелец фудтрака:
– Если взять в разрезе одной недели, то получается, что в понедельник мы можем заработать 480 рублей, а в среду только 200. Но для точки, которую мы и не рекламировали, это уже успех.
Когда поток клиентов станет больше, можно будет подключить доставку, – с ней в Минском районе есть вопросы. Когда и это направление заработает, можно будет смело открывать вторую точку, подмечает собеседник.
К слову, летом на площадке появится мангал для готовки крафтовых бургеров на лаве – еще одна фишка заведения
– Опять же, наше место – эксперимент, и пока мы даже не думаем, что можем с него заработать. Но свой бизнес требует времени и терпения, в этом я уже убедился, – резюмирует Максим.