Готовьте 15 000 рублей. Выгодно ли открывать ПВЗ Wildberries, рассказали владельцы точек
Жизнь без интернет-магазинов представить сложно, а пункты выдачи заказов стали уже неотъемлемой частью инфраструктуры агрогородков и деревень. Юлия Шепелева с супругом Денисом решили превратить востребованность в семейный бизнес, поэтому они открыли пункты выдачи Wildberries в Боровлянском сельсовете. Супруги откровенно рассказали обо все нюансах своего дела и том, к чему нужно быть готовым.
Сколько ушло на поиски места и ремонт
Инициатором семейного бизнеса стал Денис. Пройдя множество курсов, он загорелся идеей открытия собственного ПВЗ. Пара решила развивать бизнес в Минском районе.
— Мы надеялись на низкую арендную плату, но не тут-то было: цена аренды именно в Боровлянах мало отличается от столичной, — рассказывает Юлия.
Первым открыли ПВЗ в Лесном. Позже пара узнала, что в Лесковке не было ни одного пункта выдачи, и решила восполнить этот пробел.

Самой сложной частью подготовки к открытию в обеих случаях оказался поиск подходящего помещения. По требованиям маркетплейса, пункт должен иметь отдельный вход и находиться на первом этаже.
— Свободных площадок почти нет. Этим вопросом в основном занимался супруг, и процесс занял около двух-трех месяцев, — вспоминает Юлия.
После выбора места наступает этап ремонта. Все работы — от планировки до чистовой отделки — супруги выполняли своими силами.

— Ремонт мы сделали за месяц. Самым сложным оказался пункт в Лесковке, потому что здание старое. Пришлось продумывать план, как отгородиться от соседнего магазина, — рассказывает Юлия.
Инвестиции и окупаемость
На открытие одного пункта выдачи, включая ремонт и оборудование, у семьи ушло более 15 тысяч рублей.
— Маркетплейс предоставляет вывеску и световой кронштейн. Все остальное — стойки, примерочные, складские ячейки, перегородки — за наш счет, — поясняет Юлия.
Несмотря на такие вложения, бизнес уже начал окупаться: пункт с более высокой проходимостью вышел на операционную окупаемость примерно за три месяца. Пара признаётся, что на сегодня прибыли с двух пунктов недостаточно, чтобы считать это основным доходом, но останавливаться они не собираются.
По словам Юлии, главный плюс — это востребованность услуги среди местных жителей. В пункты заходят и молодежь, и пенсионеры, которые с помощью консультантов или родственников осваивают онлайн-покупки. Однако именно работа с людьми остаётся самой большой сложностью.

— Некоторые заказывают десятки позиций, а забирают лишь несколько. Рекорд — 66 заказов, из которых взяли 5 штук. Это создает очереди и нервирует других покупателей. Все правила прописаны в оферте, но, к сожалению, не все их читают, — объясняет Юлия.
Еще одна серьезная проблема — поиск персонала.
— Сотрудников найти очень сложно. Это даже сложнее, чем открыть саму точку, поэтому мы с супругом всегда «на подхвате». Мы включены в работу и, если есть необходимость, заменяем сотрудников. Это позволяет обеспечивать бесперебойную работу точек, — говорит собеседница.

Сейчас семья присматривает новые локации в Минском районе
Тем, кто хочет повторить их путь, они советуют тщательно просчитывать все финансовые риски и обращать особое внимание на выбор помещения.
— Правильный выбор квадратуры — это залог того, что не придется платить за лишние метры. Еще необходимо обращать внимание на наличие поблизости конкурентов. Финансово все должно быть просчитано до мелочей, — резюмирует Юлия.
Рекомендуем