Меню

«Отвратительное блюдо, но мы все съели!» Узнали, что бесит официанта

Фото: из открытых источников, в качестве иллюстрации

Нам уже сложно представить свою жизнь без различных кафе и ресторанов. Встреча с друзьями? Пойдем посидим в кафе! И пока вы отдыхаете, кто-то работает, приносит блюда, напитки, и каждые 15 минут спрашивает, все ли вас устраивает и хотите ли вы что-нибудь еще. Быть вежливым и приветливым – одна из обязанностей официанта, однако не стоит забывать, что все по-разному эмоциональны.

Даже если вам мило улыбаются, то это не значит, что вы – хороший гость. Сергей (имя изменено. – Авт.), работающий в одном из заведений общепита Боровлянского сельсовета, рассказал, с какими ситуациями порой сталкиваются сотрудники и к каким гостям не хочется даже подходить.

«Очень невкусно, поэтому все съел!»

Бывает, что посетители то ли хотят скандала, то ли им нечем заняться. Сергей вспомнил ситуацию, когда за столом сидела компания из восьми человек, ребята заказали достаточно много блюд, но основная претензия была к тартару из говядины. К слову, блюдо подается на общей тарелке. Один из ребят предъявил претензию к мясу и заявил, что за это блюдо не будут платить. Когда Сергей стал разбираться, в чем же дело, выяснилось, что мясо «отвратительное, пересоленое и вообще не стоит ни копейки». Так как официант не несет ответственность за блюдо – за него отвечает повар, парень забрал со стола тарелку и отправился на кухню:

– Повара просто посмеялись, потому что я принес тарелку, где 90% «самого невкусного в мире» тартара уже съели, да и мясо было отличным, – вспоминает официант.

Но гости настаивали на том, что они не заплатят, и постепенно претензия превратилась в наезд. В той ситуации, дабы избежать конфликт, блюдо исключили из счета, однако обычно гостям объясняют, что невкусное блюдо, как правило, есть не хочется.

Алкоголь

По словам Сергея, официанты понимают, что все приходят отдохнуть, но то ли кто-то не умеет отдыхать, то ли не умеет пить. Нажимать тревожную кнопку стало уже своего рода классикой, отмечает парень:

– Пришла компания, сидят, отдыхают, выпивают много, но ведут себя спокойно. Спустя какое-то время к ним присоединились еще ребята, и тут началось «шоу». Алкоголь ударил в голову, мужчины начали под музыку снимать футболки и остро реагировать на замечания персонала. Когда одежду вернули на место, судя по всему, в организме случился резкий всплеск тестостерона, и они начали бить стены. Мы нажали кнопку, приехали правоохранители, и все закончилось. Но истории с алкоголем, зачастую – полная жесть.

Бывают ситуации, когда гости изначально приходят в состоянии алкогольного опьянения, и заведение имеет полное право отказать в обслуживании

Чаевые

Тема с чаевыми всегда вызывает бурную реакцию у посетителей. «Почему я должен платить за счет и еще оставить официанту на чай?» Не должны. Сергей говорит, что каждый официант понимает, что чаевые – своего рода добровольное пожертвование, но когда обслуживаешь банкет 20+ человек и носишься весь вечер, то немного обидно, когда ничего не оставляют.

«Эй ты, принеси-ка мне картошечки!»

Не все люди – вежливые. И, к сожалению, очень часто неуважение проявляется именно к обслуживающему персоналу. Порой грубость переходит в угрозы, но в такие моменты Сергей включает диктофон и нажимает тревожную кнопку. Однако угрозы не самое мерзкое, что может быть: некоторые посетители позволяют себе распускать руки и домогаться до девушек.

«Я с ребенком»

Сергей даже выделяет отдельный тип посетителей – гости с детьми. Некоторые из них считают, что им все должны. Например, уже занято 10 столов, пришли еще 3 компании, среди них мама с ребенком, они пришли последними. Соответственно ко всем подходят по очереди, но найдутся и те мамочки, которые с недовольством спросят: «А почему вы меня не обслуживаете? Я же с ребенком».

Бывают и те, кто просит скидку, ссылаясь на свое чадо. И поведение детей в общественных местах иногда просто выводит из себя. Ребенок бегает, орет, мешает другим гостям, а его маме абсолютно все равно, она даже и не думает успокоить свое дитя.

Можно сделать вывод, что стать хорошим гостем – легко. От вас требуется банальное уважение и вежливость.

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59