Меню

Кружки китайского языка появились в Семковской школе. Их ведет молодой специалист

Кружки китайского языка появились в Семковской школе. Их ведет молодой специалист
Фото: Дарьи Горюновой

Ежегодно в Минский район приезжают молодые специалисты, и многие из них начинают свой профессиональный путь в сфере образования. Не имея за плечами большого опыта, но с искренним энтузиазмом и горящими глазами, они приступают к своей первой педагогической практике. На этом пути их поддерживает хорошо отлаженная система наставничества: старшие коллеги охотно делятся знаниями, помогают новичкам освоиться в коллективе и увереннее чувствовать себя в профессии.

Среди таких новичков – Ульяна Пытель, которая месяц назад присоединилась к педагогическому коллективу Семковской школы.

– С коллегами, думаю, у нас сложатся дружелюбные и уважительные отношения, – рассказывает Ульяна. – Я уже со многими познакомилась, и чувствуется, что мы отлично сработаемся. Если что-то будет непонятно, всегда могу спросить совета, узнать, как лучше поступить или в каком формате преподнести материал на уроке. Уже не раз обращалась с вопросами, и мне всегда помогали и подсказывали. А это дорогого стоит!

Новый учитель иностранных языков уверена, что сможет быстро найти общий язык и с учениками – ведь сама не так давно сидела за школьной партой и хорошо понимает современных детей

– Английский язык мне легко давался еще в младших классах, во многом благодаря талантливой учительнице. Потом, в средней школе, уровень преподавания снизился, и мама записала меня на платные курсы. Она всегда говорила, что знание языков открывает множество возможностей в будущем. Я согласилась – и не пожалела. Три года занятий с прекрасным преподавателем не прошли даром: мы не только изучали грамматику, но и много говорили о культуре, традициях и истории англоговорящих стран. Это было по-настоящему увлекательно!

Сегодня Ульяна активно использует английский в повседневной жизни: читает книги и комиксы в оригинале, смотрит фильмы без перевода, постоянно узнает что-то новое.

– Когда пришло время выбирать профессию, я уже точно знала: хочу работать с языками. Рассматривала филологию, перевод, но в итоге подала документы в Барановичский государственный университет. Выбрала специальность «преподаватель двух иностранных языков» – захотелось бросить себе вызов. Вторым языком стал китайский – во многом из-за моего интереса к азиатской культуре, – рассказывает учитель.

Кстати, благодаря знанию китайского, Ульяна будет вести дополнительные занятия по этому языку в Семковской школе

Урок как искусство: баланс между структурой и творчеством

По словам Ульяны, на первом курсе было множество предметов, связанных с английским: фонетика, грамматика, практика речи, история и культура англоязычных стран. Как отмечает молодой учитель, ей особенно повезло с преподавателями: они были увлечены своим делом и могли заинтересовать любого студента.

– Именно таким педагогом хочу стать и я. У меня было с кого брать пример, чему благодарна, – поясняет Ульяна Пытель. – Буду строить четкий, структурированный план на уроки, но при этом нужно сделать 45 минут живыми и вовлекающими. Понимаю, что со школьниками нужно будет искать иные подходы, ведь дети требуют больше гибкости, игры, творчества.

Свой идеальный урок молодой специалист представляет как гармоничное сочетание разных атмосфер. В начале – спокойная рабочая обстановка, когда нужно объяснить новый материал. Затем – энергичная и живая часть, когда дети работают в парах или группах, выполняют практические задания.

– Важно, чтобы процесс был увлекательным, но при этом не превращался в сплошную игру. Нужно найти баланс между эффективным усвоением материала и возможностью для детей проявить себя, почувствовать радость от использования знаний в новом контексте, – поясняет собеседница. – В отношениях с учениками я ценю взаимное уважение — мое к ним и их ко мне. Это основа дисциплины, которая поддерживается не строгостью, а вовлеченностью.  

Ульяна планирует делится с детьми всем своим багажом знаний, но делать это постепенно, шаг за шагом, чтобы они действительно усваивали и запоминали материал.

– Главное – показать детям, что английский и китайский – это не просто школьные предметы, а окно в другой мир, инструмент, который открывает новые возможности, – уверена Ульяна.  

Открытость к диалогу с родителями

Для Ульяны Пытель важно не только наладить контакт с учениками, но и выстроить правильный диалог с их родителями. 

– Если у мам и пап появятся вопросы по успеваемости ребенка, они захотят узнать о его прогрессе в английском или китайском – я всегда открыта для общения. Я спокойно отвечу на все вопросы, подробно все расскажу о том, как вижу его учебный процесс, на что, возможно, стоит обратить внимание. Возможно, ребенок проявит особые способности, будет схватывать все налету, и тогда можно будет сделать упор на язык, готовиться к олимпиадам. Я открытый человек и уверена, что смогу выстроить хорошие отношения и с родителями, и с коллегами.

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59