Председатель Колодищанского сельисполкома Юрий Кустов: «Реконструкция переезда – жизненная необходимость»
Один из самых напряженных в плане дорожной безопасности и трафика является железнодорожный переезд в агрогородке Колодищи. В часы пик во время движения поездов на нем образуется огромная пробка. И в колонне водителям порой приходится простаивать по полчаса и более. А время, особенно утром, да и по дороге домой, как известно, стоит дорого. Снять эту напряженность должен новый путепровод, необходимость в котором назрела давно. Как идет строительство социально значимого объекта, рассказывает МЛЫН.by.
Колодищи – не самый обычный агрогородок, которых на карте страны тысячи. Это не та среднестатистическая деревня с дежурным набором объектов инфраструктуры. И в первую очередь из-за численности населения: сейчас здесь насчитывается около 25 тысяч жителей. Учитывая объемы застройки усадебного типа и количество принадлежащих колощиданцам автомобилей, можно представить и уровень нагрузки на местные дороги.
– Реконструкция переезда, в рамках которой будет построен путепровод для машин, не зависящий от графика движения поездов, – жизненная необходимость, – рассказал исполняющий обязанности председателя Колодищанского сельисполкома Юрий Кустов. – Не менее важный вопрос – это безопасность пешеходов: на путепроводе рядом с дорогой появится тротуар. Да и в целом, в этой части агрогородка будет упорядочено дорожное движение. Вопрос данный обсуждался давно, в том числе и местными жителями, но к его решению мы подошли вплотную только в прошлом году. И то, что работа идет практически постоянно, это, безусловно, радует.
Возводят переезд по инвестиционной программе Минского облисполкома, выполняет работы филиал Минскоблдостроя – ДРСУ-123.
– В настоящее время ведется формирование насыпи под будущий путепровод, – рассказывает начальник отдела строительства предприятия «Минскоблдорстрой» Виталий Иванов. – И это основная задача на 2022 год. По технологии насыпь, высота которой составляет 11 метров, должна пройти обязательную стадию консолидации. А на эти процессы нужно не менее полугода.
Попросту говоря, весь насыпанный дорожными строителями грунт, на котором затем и сформируют конструктивные элементы путепровода, должен уплотниться и устояться. Затем его начнут оборудовать специальными опорами.
Усложняют работу строителей особенности местности. В частности, в этой части Колодищей находится небольшой участок болота. А потому в проект необходимо было внести обязательные мероприятия по созданию системы водоотведения и общей стабилизации грунта.
– Залежи торфа, сапропелей и других пластов уходят на глубину около 20 метров, – говорит Виталий Иванов. – Все это необходимо было учесть при проектировании.
Параллельно с формированием насыпи дорожные строители производят асфальтирование будущего разворотного кольца на улице Тюленина, ведут укладку тротуарных дорожек вдоль улиц Тюленина и Путейской. Второе к концу лета должно появится в районе магазина Евроопт.
– В 2022 году мы планируем освоить примерно 5,5 миллиона рублей. Ну а ввод объекта в эксплуатацию ожидается уже в 2023, – почеркнул Виталий Иванов.
Текст: Елена ХАРЕВИЧ
Фото: Вячеслав ЦУРАНОВ