Меню

Сбежала от пломб в автоспорт: как жительница Боровлян стала успешным дрифтером

Сбежала от пломб в автоспорт: как жительница Боровлян стала успешным дрифтером
Фото: автора

Вы когда-нибудь занимались делом, которое одновременно – главная страсть и главная статья расходов? Оно забирает все деньги, время и силы, а приносит всего 5% удовольствия? Жительница Боровлян Кристина Мойсюк знает, что с дрифтом – все именно так. И если для большинства девушек это громко, страшно и непривычно, то для нее запах жженой резины – лучший аромат, а рев мотора – самая мощная симфония.

От папиной Audi до первого чемпионства

Кристина с детства любит машины, ее увлечение всегда поддерживал отец. С машиной была связана и первая дерзость: на экзамен в ГАИ Кристина приехала за рулем. Родители уехали, и папа оставил ей ключи от машины.

– Инструктор, конечно, спросил: «Ты что, с ума сошла?» Но тогда все обошлось, и права я получила, – рассказывает девушка.

Когда она училась на первом курсе медицинского института отец отдал свою Audi A100.

Кристина прошла курсы контраварийной подготовки по автомобилям, попробовала себя в стрельбе. Но тяга к машинам взяла верх. Кристина начала с тime attack – дисциплины, где на машинах ездят по трассе на время, а занос считается ошибкой. С того времени начался ее путь в автоспорте.

– Я ехала на время, и меня начало заносить. Это был первый непреднамеренный занос. Было ужасно страшно, все пошло не по плану! Полная потеря контроля, – вспоминает девушка.

Но именно там она стала чемпионкой. А потом пришла на соревнования по дрифту и поняла: «Хочу так же. Но это кажется несбыточной мечтой».

Из тime attack маневрированием попала в дрифт

Переломный момент наступил, когда ее друг и будущий тренер Денис Славинский предложил попробовать дрифтовать. И этот первый раз был не на автодроме, а на пустой парковке.

– Он показал пару приемов, и я подумала: «Ничего себе!» Это было очень весело. Страх был только на большой скорости. Сейчас же, когда машина теряет сцепление, у меня включаются инстинкты. Никакой паники при потере связи с асфальтом, только: «Интересненько, ладно, поехали дальше», – с улыбкой говорит девушка.

Денис открыл для нее главную фишку управления: газ – это все, и в дрифте эту педаль лучше не отпускать никогда

– Замедлять машину можно другими вещами, но газ должен быть всегда нажат, – приводит слова наставника дрифтер.  

1000 BYN за три часа и трудности в сборке машины

Сейчас у Кристины несколько работ, но даже при такой занятости она выкраивает время на тренировки: раз в неделю по три часа. Как она говорит, пока резина не закончится, ведь задняя ось стирается быстро: «Идеальный занос ощущается, будто ты едешь прямо, просто машина повернута. Ты настолько контролируешь ситуацию, что ей все равно, в каком она положении. Она летит туда, куда ты хочешь».

На чем «летать» – тоже вопрос решенный. Сейчас Кристина тренируется на BMW, собранной Денисом.

Содержание автомобильного хобби – это постоянная борьба с расходами и трудности в поиске хорошего механика

– Заправка 40 л 98-го бензина плюс 6 колес, минимум 150 рублей за штуку. Итого тысяча рублей за три часа. После заезда можно «сломаться» и уехать домой с шестью целыми колесами – вот и сэкономила, – приводит пример девушка. – В сезоне можно обойтись одним мотором, а можно поменять три. Еще трудность состоит в том, что сложно найти хорошего специалиста, который сможет собрать, а потом, если что, починить машину. Но кататься – это все равно очень здорово!

Принятие и поддержка

Занятие девушки понимают не все. Например, ее мама переживает, но уже смирилась. Дочери Кристины тоже не близок выбор матери, а сама она считает так:

– У меня просто никогда не было интереса к «женским штучкам» – от готовки до спокойных путешествий. Это не про меня совсем.    

А вот истинное удовольствие жительница Боровлян получает от заездов. Она чувствует себя в машине как в коконе безопасности.

– В кабинке у меня выключается всякая «система безопасности». На велосипеде мне страшно: воздух обвивает, я вижу асфальт, представляю разбитые колени. А в машине – полный порядок. Я считаю, что если человек нашел, что ему нравится, то этим не заниматься – преступление!

Между тем в мужском сообществе дрифтеров Кристина не чувствует пренебрежения. Но пристальное внимание – всегда.

– Парень разложился об стену – обычное дело. А если я – все: «Понятное дело», «Куда же она поехала?» К таким реакциям я готова и стараюсь доказывать что-то в деле, на треке, – откровенно говорит девушка.

Долгая дистанция: психи, сомнения и 5% удовольствия

Кристина занимается дрифтом уже около трех лет, и главный вызов для нее – непостоянство результата.

– Мне нужна стабильность: накат, время, тренировки. Просто так дома не тренируешься. А тут получается 50 на 50: половина заездов крутых, половина – нет, – говорит собеседница.

Людям, которые любят быстрое развитие в деле, наверняка тяжело дастся этот вид спорта, без нервов тут никак. Поэтому дрифтер говорит однозначно: стоит начинать только в случае, если вы готовы помучаться. Девушка не скрывает, что мысли все бросить возникают регулярно.

– Работаешь, все тратишь, ничего не остается, цели достигаются медленно… Но потом представляешь, как ехала три года назад, и понимаешь, что прогресс огромный! Это как в моей нелюбимой ортодонтии с брекетами: результат виден не сразу, а только через годы, – говорит она. – Чтобы справляться, сначала надо победить себя психологически, потом получится технически. Чем ты спокойнее, тем ты лучше все контролируешь.  

Кристина не скрывает, что все эти сложности она проходит, чтобы каждый заезд оттачивать мастерство.

– Когда у меня лучший результат – это маленькое объяснение тому, что все, что я делаю, приведет меня к желаемой победе. И чем чаще это получается, тем ровнее расправляются плечи. В дрифте вообще только 5% удовольствия. Остальные 95% – это трудности, поломки, психи. Но эти 5% стоят того!

Лента новостей
Загрузить ещё
Информационное агентство «Минская правда»
ул. Б. Хмельницкого, д. 10А Минск Республика Беларусь 220013
Phone: +375 (44) 551-02-59 Phone: +375 (17) 311-16-59