Общество

Узнали, как в пристоличье готовят юных патриотов страны

8 апреля в стенах Боровлянской школы №2 прошел семинар-совещание для педагогического состава и руководителей по военно-патриотическому воспитанию учреждений образования Минского района.

Дало старт мероприятию открытие выставки-панорамы «Деятельность руководителя по военно-патриотическому воспитанию». Отметим, что участники программы подготовили стенды максимально информативно и креативно. Тем самым педагоги дали понять, насколько важную роль в их учреждении образования занимают такие темы, как воспитание гражданского долга и нравственности, любви к Родине среди подрастающего поколения. По словам методического объединения, благодаря участию в мероприятиях соответствующей направленности и приуроченных Году исторической памяти, а также сотрудничеству с воинскими частями у ребят формируется должное мировоззрение и воспитание.

Энтузиасты своего дела

Руководитель военно-патриотического клуба «Назаўседы» Колодищанской школы №1 Марина Ясинская работает в этом направлении 5 лет. Она, как и многие собравшиеся, убеждена, что продуктивность педагогической деятельности в первую очередь зависит от самого наставника. А именно того, как он мотивирует своих учеников, каким образом подает теоретический материал.

– Я использую в работе интерактивные методики. Допустим, заранее ознакамливаю ребят с темой внеклассной экскурсии, рассказываю им факты из истории того или иного объекта для посещения. По окончании так называемого внеклассного урока предлагаю детям написать мини-эссе. Тем самым они учатся отстаивать свою позицию, логически думать и мыслить критически. Что не менее важно, реализуют творческий потенциал. Допустим, одни – в стихах и прозе, другие – изобразительном искусстве. А еще все это помогает подрастающему поколению изучить историю родного края и проявить любовь к Родине, – заметив нашу любопытность, рассказала педагог.

Возле стенда Колодищанской школы №1 мы задержались надолго. Казалось бы: учитель математики, а столько всего интересного знает! И про героическую историю своего региона, и про воинов славы… Оценить успехи педагога можно и по руководящей работе в военно-патриотическом клубе, в рамках которого функционирует поисковый ученический отряд.

– В достижении учителя есть немалая заслуга активных и любознательных учеников, – акцентировала внимание Марина Ясинская. – Я горжусь своими активными и любознательными ребятами, которые с удовольствием посещают, к примеру, места боевой и воинской славы. Некоторые из них так углубились в историю, что составили интерактивную карту этих местных «достопримечательностей». А некоторые пошли еще дальше и отыскали совместно с военным поисковым отрядом могилу советского воина, которому в нашем поселке планируется открыть памятник.

Глядя на горящие глаза женщины, так и хочется присоединиться к образовательному процессу, совершить виртуальные экскурсии по музеям и архитектурным сооружениям.

Прикоснуться к страницам военной истории можно было, рассмотрев до самой мельчайшей детали инсталляции, которые подготовили представители Прилукской школы.

Евгений Масалыка преподает труды у 5-9 классов. А еще он руководитель военно-патриотического воспитания. Для своих учеников он организует самые увлекательные занятия и мотивирует узнавать новое.

– Все это подготовили мальчишки на кружке технического моделирования и конструирования. Допустим, подводная лодка заняла на районном конкурсе творчества военной направленности 3 место. На областной этап, к сожалению, не прошла – значит, есть, к чему стремиться, – поделился успехами собеседник.

Что тут сказать: вперед – на танке и только с песней!

Особой популярностью пользовался стенд Щомыслицкой школы.

Сергей Хрененко на должности военно-патриотического наставника в Щомыслицкой школе только первый год. Но не в боевом деле. Он окончил Минского суворовское, а также Рязанское десантное училища. Позднее служил в отряде специального назначения главного разведуправления СССР (позднее – России). Своих младших боевых товарищей, учащихся 8-9 классов, Сергей Валерьевич воспитывает с умом и чувством гражданского долга.

Задействовав административные ресурсы и личное влияние, он подготовил знаки отличия для ребят (такие выдаются воспитанникам суворовских, кадетских училищ, специализированных лицеев – Авт.). По решению педсовета квоту получат самые инициативные, ответственные умы.

А еще Щомыслицкая школа в рамках военно-патриотического воспитания активно сотрудничает с 15-й зенитной ракетной бригадой, которая располагается в Фаниполе.

– Благодаря военнослужащим войсковой части 30151 у парней есть возможность не просто полистать книжки и узнать, как выглядят те или иные погоны, а увидеть их воочию и даже примерить на себе. Проследить, к примеру, путь от ефрейтора до генерала, – раскрыл секреты учебного процесса собеседник.

Говоря о призывной кампании, Сергей Хрененко отметил, что в последнее время молодежь стала охотнее идти в армию. Среди тех, кто мечтает «откосить» от жизни в казарме – один-два и обчелся.

– И меня как военного это очень радует. За то время, сколько мальчики пребывают в армии, они взрослеют, крепчают телом и духом. В общем, становятся настоящими мужчинами, – обратил внимание собеседник. –  Живя в родительском доме, парни безответственно относятся к распорядку дня. Допустим, мама утром сына разбудила, позвала завтракать, а тот даже пальцем не пошевелился – продолжает дальше спать. В армии такое не пройдет. Там если дежурный по роте крикнет: «Подъем!», нужно мигом встать с кровати, умыться, заправить постель и ждать дальнейших поручений.

Согласимся: ничто так не учит самостоятельности, как военные будни. Допустим, рано вставать и ложиться, выполнять свои обязанности. И гранит науки грызть не забывать! Ну и, напоследок, армия обучает чувству коллективизма и сплоченности. Силен тот народ, где один стоит за одного.

– Все эти качества необходимы не только в военной жизни, но и в гражданской – для личностного роста. Допустим, чтобы кашевару утолить голод сослуживцев, ему нужно приготовить что-то сытное, полезное. И так, чтобы потом не получить несъеденной миской в лицо, а увидеть чистое, чуть ли не вылизанное блюдце со словами благодарности, – отметил мужчина и добавил: Не хочешь быть поваром, иди в связисты. Или обучайся в новомодной и перспективной IT-роте – таких сейчас в Минском районе хватает. Взять, к примеру, 49-ю радиотехническую бригаду в Мачулищах. В общем, вариантов военного образования – по пальцам не перечесть. Главное, выбрать верный, чтобы даже лениться не захотелось.

Говоря о сложной политической обстановкой между Украиной и Россией, Сергей Владимирович подчеркнул, что в летописи тех лет потери были всегда: и людские, и материальные.

– То, что сейчас происходит, очень страшно, но ожидаемо. Страны Запада ополчились на Союзные государства. Этому гнету в силах противостоять только народ. Сплоченный. Независимый от потустороннего влияния. Единый в жизненных принципах, целях и планах на будущее, – резюмировал Сергей Хрененко.

И тут ни добавить, ни убавить.

В центре всего – дети и молодежь

По словам представителей выставки, наблюдать интерес учащихся к военно-патриотической теме им в радость. Это значит, что методическая работа выполнена должным образом.

А главное, что ребята действительно заинтересованы в образовательном процессе! Что думает подрастающее поколение пристоличья про военно-патриотическое воспитание, читайте в следующем материале.

Текст: Яна ВАСЬКОВА

Фото: Яна ВАСЬКОВА