Опыт Крупицкой школы за 2 месяца: что думают ученики о запрете телефонов
С сентября этого года все школы живут по новому правилу: перед началом занятий ученики должны сдать свои телефоны. В Крупице 280 ребят каждое утро оставляют гаджеты в специальном шкафчике с ячейками. Но как сами школьники относятся к такому правилу, читайте в нашем материале.
Особенно сложно, кажется, пришлось старшеклассникам, для которых смартфон — это и библиотека, и планер, и связь с миром. Одиннадцатиклассница Даша Ломако подтверждает это, но с оговоркой.

«У нас в классе всего 10 человек, мы все как на ладони, — говорит она. — Телефоны и раньше не сильно отвлекали. Зато я заметила, что общаться вживую стало проще»
Правда, так было не для всех. Даша вспоминает одноклассника, который первые недели без смартфона буквально не знал, куда себя деть на переменах. «Но потом он постепенно стал вливаться в разговоры, шутить с нами. Не в мессенджере, а глядя в глаза. Сейчас у него все в порядке».
На переменах в школе царит непривычный для цифровой эпохи шум. Кто-то доедает снеки, кто-то листает конспекты. Часть ребят играет в настольный теннис, и их возгласы слышны по всему этажу. Десятиклассницы бурно обсуждают вчерашний тест и планы на завтра. Смех, споры, беготня — типичная школьная жизнь, только без привычных голов, склонённых над экранами.

Восьмиклассник и отличник Егор Крайко относится к новым правилам спокойно:
«Я не особо чувствую разницу. Интернет для меня — скорее помощник: там я ищу, например, ноты для гитары. На переменах теперь просто больше разговариваю с ребятами, в основном про учёбу»
Для учителей же запрет гаджетов стал вызовом. Преподаватель русского языка и литературы Мария Цедрик с 15-летним стажем видит в нём много плюсов.

«Внимание ребят стало более устойчивым, — отмечает она. — Раньше на переменах они играли в мобильные игры, а с началом урока думали не о предмете, а о том, успели ли «сохраниться». Сейчас этого нет. Замечаю, как они повторяют материал или готовятся к следующему уроку»
Главный вывод, который сделала педагог, звучит как девиз для современного учителя: «Надо быть интереснее телефона».
«Дети любопытны по природе. Если учитель, эмоционально рассказывая, захватывает внимание класса, дети отвлекутся на него в любом случае, — уверена Мария Цедрик. — Самое важное — быть эмоционально вовлечённым в тему и в класс».
При этом все — и дети, и педагоги — подчёркивают: телефон не под полным запретом. «Если нужно срочно позвонить родителям, классный руководитель всегда на связи, — объясняет Мария Цедрик. — Ребёнок может попросить телефон на перемене, позвонить и снова его сдать».