На МКАД планируют изменения: какие развязки в Минске ждет реконструкция
На Минской кольцевой дороге (МКАД) могут появиться новые светофоры и развязки. Такие предложения прозвучали на заседании комиссии по безопасности дорожного движения под руководством председателя Мингорисполкома Владимира Кухарева. О возможных изменениях рассказал заместитель начальника УГАИ МОБ ГУВД Денис Ливанович.
Власти ищут решения для самых проблемных участков кольцевой дороги, где регулярно возникают пробки и опасные ситуации.
Какие проблемы решат в первую очередь
Эксперты выделили несколько аварийных зон, требующих срочного вмешательства.
- «Узкие горлышки» на развязках. На пересечениях МКАД с ул. Притыцкого и пр. Независимости расстояние между съездами и въездами слишком мало. Это создает конфликтующие маневры, когда одни водители пытаются съехать, а другие — встроиться в поток.
- Сложный участок на проспекте Независимости. На отрезке от ул. Шафарнянской до МКАД водители вынуждены совершать резкие перестроения в условиях нехватки времени и пространства. Это приводит к цепным реакциям резкого торможения и повышает риск ДТП.
- Пробки в районе ул. Линейной. Здесь регулярно скапливается транспорт, направляющийся в микрорайоны Домбровка, Масюковщина и Кунцевщина.
Какие решения предлагаются
Для каждого проблемного участка уже есть конкретные предложения.
- Светофор на проспекте Независимости. Для принудительного разделения потоков на опасном участке у МКАД предлагают внедрить светофорное регулирование с длительным циклом.
- Новые путепроводы. Для разгрузки перекрестка МКАД и ул. Линейной Владимир Кухарев отметил важность строительства путепровода через железную дорогу по улицам Колесникова—Тимирязева. Подобные развязки планируется построить и в других районах города.
- Реконструкция существующей инфраструктуры. Уже запланировано обустройство переходно-скоростных полос на пересечении МКАД с ул. Промышленной и на развязке с ул. Свислочская.
Работа по повышению безопасности и пропускной способности МКАД будет продолжена. Все предложения, озвученные на заседании, направлены на то, чтобы снизить аварийность и сделать движение по кольцевой дороге более комфортным.